МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Abstract
тентности личности руководителя в системе образования, представлен сравнитель-
ный анализ ценностных ориентаций, установок на общение и степени удовлетвореннос-
ти базовых потребностей у директоров и педагогов общеобразовательных учреждений.
Ключевые слова: социальная компетентность, мотивационно-ценностная направ-
ленность, управленческие кадры, образовательные учреждения, самодетерминация.
The motivational valuable component of personal social competence is investigated in
work. The comparative analysis of valuable orientation, installations on dialogue and a degree
of satisfaction, needed to directors and teachers of general educational establishments are
represented.
Keywords: Social competence, motivational-valuable orientation, administrative staff,
educational organization, self-determination.
References
1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М.; Воронеж, 1996.
2. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М, 1991.
3. Дергачева О.Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райа- на //Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: «Смысл», 2002.
4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ, 2003.
5. Лукьянов А.С. Основы управления: начальный курс. - Таллин: Эстонско-американский бизнес- колледж, 2002.
6. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
7. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). - М., 1991. 8. Практикум по исследованию и диагностике толерантности как психологической устойчивости личности. / Под ред. Солдатовой Г.У., Шайгеровой Л.А., Прокофьевой Т.Ю. - М., 2003.
8. Солдатова Г.У., Жиганов Б.А. К вопросу о социальной компетентности руководителей в системе образования: Сб. материалов научно-практической конф. АСОУ. Март - Апрель 2006 г. 10. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. / Под
9. ред. Асмолова А.Г., Солдатовой Г.У. - М.: Смысл, 2007.
10. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе/Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2005. - 384 с.
11. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими система- ми: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Акакдемия», 2003.
12. Фетискин Н.П. Козлов В.В. Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
13. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛА- ДОС, 2001.
14. Argyris C. Explorations in interpersonal competence and organizational effectiveness. Homewood, Irwin- Dorsey, 1965.
15. Bochner A. P., Kelly C. W. Interpersonal competence: Rationale, philosophy, and implementation of a conceptual framework. Speech Teacher, 1974.
16. Hymes D. Competence and performance in linguistic theory // Language acquisition: Models and methods
17. / R. Huxley & E. Ingram (Eds.). - N.Y.: Academic Press, 1971.
18. McClelland D.C. The concept of competence // Competence at work. - N.Y.: Jonh Wiley&Sons, 1993.
19. Pylyshyn Z. W. The role of competence theories in cognitive psychology. Journal of Psycholinguistic Research, 1973.
20. Wiemann J. M.. A summary of current research in communicative competence. Paper presented at the annual convention of the Speech Communication Association, Washington, D.C., December., 1977.
21. Wiemann J. M.. A summary of current research in communicative competence. Paper presented at the annual convention of the Speech Communication Association, Washington, D.C., December., 1977.