Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEM-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТАННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-29-39

Аннотация

Цель. Подтвердить эффективность STEM-технологии в развитии творческих способностей обучающихся 7-9 классов на основе предложенной авторами психолого-педагогической программы. Процедура и методы. Авторами проанализированы современные подходы к формированию и развитию творческой активности обучающихся. На основе данного анализа была разработана и внедрена в учебный процесс психолого-педагогическая программа по развитию творческих способностей обучающихся 7-9 классов. В основу педагогического исследования было положено сравнение двух групп обучающихся - экспериментальной и контрольной группы, критерием разделения которых было участие в психолого-педагогической программе. Результаты. Показана положительная динамика общего уровня развития творческих способностей и отдельных характеристик творческого мышления обучающихся на основе STEM-технологии в экспериментальной группе. Теоретическая и/или практическая значимость. На основании проведённого анализа авторы приходят к выводу, что ключевым условием развития и стимулирования творческих способностей является комплексная, системная реализация индивидуальной программы творческого развития.

Об авторах

А. А. Ощепков
Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт», филиал: Дмитровградский инженерно-технологический институт
Россия


А. О. Репин
Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженерно-физический институт», филиал: Дмитровградский инженерно-технологический институт
Россия


Список литературы

1. Авдеева Т. И. STEM-образование: история и современность // Наука и инновации - современные концепции: сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. Уфа, 2019. С. 41-46.

2. Бабаева Ю. Д., Богоявленская Д. Б., Дружинин В. Н. Психология одаренности и творчества: монография. М., 2017. 288 с.

3. Бабина Е. И., Трапезникова И. В. «Наука - технология - творчество»: развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности // Вестник Белгородского института развития образования. 2020. Т. 7. № 1 (15). С. 68-75.

4. Гилфорд Дж. П. Три стороны интеллекта // Психология мышления / под ред. А. М. Матюшкина. М., 1965. С. 433-457.

5. Запалацкая В. С. Развитие детской одаренности в контексте теории взросления личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 48-54.

6. Иванова А. В., Бугаева А. П., Скрябина А. Г. Концептуальные основы формирования самостоятельной познавательной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 52-54.

7. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2013. 434 с.

8. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М., 2007. 255 с.

9. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве // Дошкольное воспитание. 1991. № 12. С. 56-58.

10. Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / сост., предисл., комм. Д. А. Леонтьева. М., 2016. 528 с.

11. Лук А. Н. Мышление и творчество. М., 1976. 144 c.

12. Чуприкова Н. И. Умственное развитие: принцип дифференциации. СПб., 2007. 448 с.

13. Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. М., 2014. 464 с.

14. Gruber H. The self-construction of the extraordinary // Conceptions of giftedness. Sternbrg K. at al. (eds). Cambridge: Cambridge University Press, 1986. P. 247-263.

15. Taylor C. W. Cultivating multiple creative talents in students // Journal for the Education of the Gifted. 1985. Vol. 8. Pp. 187-198.

16. Torrance E. P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth // Daedalus: Creativity and Learning. 2013. Vol. 94. No. 3. P. 663-681.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)