Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ-2020 И ПРОБЛЕМЫ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-6-14

Аннотация

Цель. Рассмотрение и анализ результатов дистанционного обучения, проходящего во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019, в контексте киберсоциализации участников образовательного процесса. Процедура и методы. В процессе работы использовались следующие общенаучные методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, классификация, интроспекция, понятийное моделирование, сопоставление и др. Результаты. Проведённый анализ позволил выделить ряд психолого-педагогических, регионально обусловленных, социально-бытовых факторов и проблем киберсоциализации в дистанционном обучении. Авторы статьи приходят к выводу, что в киберсоциализации нуждаются представители всех поколений - участников образовательного процесса, а не только дети и подростки. Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные выводы вносят вклад в теорию развития дистанционного (цифрового) образования в России.

Об авторах

В. Н. Ахренов
Московский государственный областной университет
Россия


Н. А. Ахренова
Государственный социально-гуманитарный университет
Россия


Е. Ю. Белоус
Государственный социально-гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Школа самоизоляции: как найти плюсы в карантине? [Электронный ресурс]. URL: http://www.sobaka.ru/health/health/105334?fbclid=IwAR1G-tjrNPnRYOrcxg-xqVmE5YoyDaQmvagywc4Ws2QJX16ln62ePvlxAaw (дата обращения: 20.08.2020).

2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2019. № 1 (6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 20.08.2020).

3. Ломоносова Н. В. Система смешанного обучения в условиях киберсоциализации студентов вуза // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2017. № 2 (3). URL: http://journal.homocyberus.ru/sistema_smeshannogo_obuchenija_v_uslovijah_kibersocializacii_studentov (дата обращения: 20.08.2020).

4. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. 2-е изд., перераб. М., 2009. 127 с.

5. Плешаков В. А. Жизнь и деятельность человека в эпоху киберсоциализации // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2018. № 1 (4). URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_1_2018 (дата обращения: 20.08.2020).

6. Плешаков В. А. Киберсоциалиация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. М., 2012. 212 с.

7. Федотова М. Г. К содержанию понятия «Транзитивное общество» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. № 1 (4). С. 28-31.

8. Чигинцева А. А. Актуальные проблемы дистанционного обучения // СКИФ. Вопросы студенческой науки. 2018. № 3 (19). С. 10-13.


Рецензия

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)