Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О формировании профессиональных компетенций PR - специалиста

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-97-106

Аннотация

Актуальность. Совершенствование форм и методов подготовки PR-специалистов в современном мире становится всё более востребованным. Эффективной альтернативой пандемии «клипового» мышления, об опасности которой предупреждал Президент в плановом документе (Распоряжении № 203 от 09.05.2017 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»), авторы считают привитие обучающимся коммуникативно-управленческих и информационно-аналитических знаний и навыков в процессе обучения.

Цель данного исследования заключается в освещении вопросов, связанных с разработкой тематического наполнения учебных дисциплин информационно-технологического блока для подготовки PR-специалистов (направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»), обеспечивающих формирование не только и не столько универсальных, сколько профессиональных компетенций. Для достижения этой цели необходимо исследовать пространство PR-взаимодействия, формируемое как бизнес-интересами, так и нормативными документами.

Методы исследования. Исследование проведено на основе информационного моделирования пространства PR-взаимодействия (коммуницирования) и системного анализа информационно- технологического среза деятельности PR-специалиста. Анализ действующих нормативных документов в PR-индустрии, проектов и аналитических материалов профессионально-ориентированных сообществ обеспечили актуальность и практическую ценность полученных результатов.

Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. В части, касающейся информационно-технологической подготовки будущих специалистов, результаты исследования позволяют оптимизировать процесс профессионального образования для преодоления «разрыва» между академической моделью выпускника (модель предложения образовательной организации) и моделью спроса, формируемой рынком труда. Этот тренд подкреплён переходом к образовательным стандартам нового поколения (ФГОС ВО 3++). Результаты исследования могут быть экстраполированы в практику более 200 образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и решающих задачу формирования профессионально востребованного на рынке труда специалиста.

Выводы. Предложена формулировка профессиональных компетенций для корпоративного PR-специалиста, формирование которых осуществляется учебными дисциплинами информационно-технологического блока, предложена структурно-функциональная схема учебной дисциплины «Информационные технологии в PR-деятельности» и детализирована тематика практических занятий и лабораторных работ, направленных на формирование предлагаемых профессиональных компетенций.  

Об авторах

А. В. Крахин
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
Россия

Крахин Александр Васильевич – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информатики и управления

123001, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14



Т. И. Крылова
Московский государственный областной университет
Россия

Крылова Татьяна Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры экологии и природопользования

1414014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Е. А. Крахина
Московский государственный областной университет
Россия

Крахина Елена Александровна – магистрант кафедры экологии и природопользования

1414014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Список литературы

1. Ефремова Н.В. Интернет-технологии в развитии профессиональных компетенций бакалавров рекламы и связей с общественностью // Журнал социальных коммуникаций: наука, образование, профессия. 2015. № 15. С.45–49.

2. Крахин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: грамотное внедрение или реализация компетенций // Вестник Российской международной академии туризма. 2020. № 1. С.84–93.

3. Крылова Т.И. Средства современных информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы студента: монография. Балашиха: Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства, 2010. 64 с.

4. Крылова Т.И. Технологии активизации внимания и познавательной деятельности учащихся во время занятий // Гуманитарный вестник. 2015. № 1 (32). С.88–93.

5. Михайленко Т.А. Специфика использования PR-технологий в секторах B2B и B2C // Журнал маркетинговых коммуникаций. 2008. № 6. С.358–364.

6. Марусева И.В., Рожков И.В. Системный взгляд на задачи PR–деятельности современного // Журнал научных трудов Вольного экономического общества России. 2014. Т.189. С.419–426.

7. Скобелева Е.И. Использование PR-технологий в коммуникативном пространстве виртуальной реальности // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы Четвёртой Всероссийской научно-практической конференции факультета коммуникационных технологий Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е.Алексеева / 24 мая 2013 г. Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, 2013. С.58–62.

8. Кутепов М.М., Ильяшенко Л.К., Морозов Д.Л. Технологии организации образовательного процесса с использованием онлайн-курса // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т.8. № 1 (26). С.230–232.

9. Santos M. The effect of information technology on the administration and management [Электронный ресурс]. URL: https://www.projecttopics.org/the-effect-of-information-technology-on-the-administration-and-management.html (дата обращения: 12.06.2021).


Рецензия

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)