РЕФОРМИРОВАНИЕ КУРСА «ПРАКТИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»: КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-116-122
Аннотация
Цель. Выявить актуальную ситуацию преподавания русского языка в Китае, рассмотреть важность и эффективность конструктивизма в преподавании, проанализировать конструктивистский подход к реформе курса «Практический русский язык». Требования такого подхода диктуют необходимость переосмысления роли преподавателя и учащегося в совместном процессе обучения. Процедура и методы исследования. Автором проанализирован конструктивистский подход к реформе курса «Практический русский язык». Четырёхлетнее обучение иностранным языкам учащихся в университете разделено на начальный, средний и продвинутый этапы. В статье предлагается на каждом этапе педагогической деятельности выделить три уровня обучения: язык, речь и общение. На протяжении всего процесса обучения передача и накопление знаний сочетаются с развитием способностей студентов. Результаты проведённого исследования. В статье исследованы реформы в рамках конструктивизма, включая актуальность, задачи, содержание и методы реформы. Практическая значимость. Конструктивистский подход может улучшить педагогический эффект, способствовать реформе преподавания русского языка в Китае и содействовать развитию талантов с инновационными способностями.
Об авторе
Ин. Тун
Тяньцзиньский университет иностранных языков
Россия
Список литературы
1. Бабич Н. Конструктивизм: обучение и преподавание // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. № 3. С. 6-30.
2. Багров Ю. Д. Аутентичные задания при обучении иностранному языку в высшей школе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 1 (25). С. 119-123.
3. Виноградова Е. В. О роли конструктивистской теории познания в современной лингводидактике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8. С. 36-39.
4. Олешко Т. В., Саямова В. И. Конструктивизм в педагогическом процессе обучения иностранных учащихся на предвузовском этапе // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 5. С. 57-61.
5. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2003. 528 с.
6. Green S. K., Gredler M. E. A review and analysis of constructivism for school-based practice // School Psychology Review. 2002. No. 1. P. 53-70.
7. 陈晓兰, 提高俄语精读课教学质量的尝试 // 解放军外语学院学报. 1993. 數6. 頁53-59.
8. 卢帆, 建构主义下基于慕课的高职英语教学模式改革新视角研究 // 高教学刊. 2017. 數6. 頁175-176.
9. 钟丽佳&盛群力, 建构主义教学理论之科学性探讨 // 电化教育研究. 2016. 數10. 頁22-28.
Просмотров:
74