Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Современные требования к содержанию правовой подготовки бакалавров по направлению «Журналистика»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-1-117-128

Аннотация

В статье рассматриваются содержание правовой компетенции бакалавров по направлению «Журналистика» и критерии отбора содержания дисциплин правового блока. Анализируются учебные планы и рабочие программы дисциплин основных образовательных программ по направлению «Журналистика» для бакалавриата отечественных университетов. Результаты исследования сопоставляются с выводами авторов модельной программы по журналистике, предложенной ЮНЕСКО, и требованиями к правовой подготовке сотрудников СМИ, установленными в профессиональных стандартах. Авторы приходят к выводу, что формирование правовой компетенции бакалавров по направлению «Журналистика» будет наиболее эффективным в рамках правового модуля, который должен включать два блока: общепрофессиональный, направленный на приобретение общих знаний, умений и навыков в правовой сфере, и специальный, учитывающий особенности профессиональной направленности.

Об авторах

Елена Геннадьевна Калугина
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Россия


Дмитрий Геннадьевич Житиневич
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Россия


Список литературы

1. Болонина С.В. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах: дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 161 с.

2. Владимирова Т.Н. Дидактическая концепция профессиональной подготовки журналистов в высшей школе России: дис. … док. пед. наук. М., 2015. 481 с.

3. Илларионова И.А. Формирование профессиональной компетентности журналистов в высших учебных заведениях: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 22 с.

4. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ по направлению высшего профессионального образования «Журналистика» / под ред. Я.Н. Засурского. М., 2007. 256 с.

5. Калугина Е.Г. Требования к правовой подготовке журналистов в эпоху мультимедиа // Медиапространство многополярного мира: сборник научных статей, Москва, РУДН, 13 апреля 2017 г. / под ред. Ел.В. Мартыненко. М., 2017. С. 235-242.

6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: учеб. пособие. Екатеринбург, 2012. 188 с.

7. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. 400 с.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № 951 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2015/01/28/prikaz951-site-dok.html (дата обращения: 03.12.2016).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 524 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика» [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/35844 (дата обращения: 30.12.2017).

10. Программа дисциплины «Правовые аспекты медиа» для направления 42.03.02 «Журналистика» подготовки бакалавра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/ba/journ/courses/184769123.html (дата обращения: 10.10.2017).

11. Программа по дисциплине «Право» для неюридических факультетов и департаментов (направление подготовки - бакалавр) Национального исследовательского университета Высшая школа экономики [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/ba/journ/courses/187399800.html (дата обращения: 10.11.2017).

12. Рабочая программа дисциплины «Основы правоведения» ООП по направлению «Журналистика» для бакалавриата Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.journ.msu.ru/about/programs/programmy-distsiplin.php (дата обращения: 11.10.2017).

13. Рабочая программа дисциплины «Право средств массовой информации» ООП по направлению «Журналистика» для бакалавриата Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL: http://www.journ.msu.ru/about/programs/programmy-distsiplin.php (дата обращения: 10.10.2017).

14. Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы журналистики. Legal Framework of Journalism» Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. URL: https://bb.spbu.ru/webapps/cmsmain/webui/ institution/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D0%BD%D0%B8%D0%B5?action=frameset&subaction=view&uniq=v2hbt3&bptksess=fa lse (дата обращения: 12.10.2017).

15. Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение. Law» Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. URL: https://bb.spbu.ru/webapps/cmsmain/webui/institution/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5?action=frameset&subaction=view&uniq=v2hbt3&bptksess=false (дата обращения: 10.11.2017).

16. Соколова Д.В. Специфика работы журналистов в зонах вооружённых конфликтов: российский и зарубежный опыт: дис. … канд. филол. наук. М., 2016. 203 с.

17. Model Curricula for Journalism Education [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0015/001512/151209E.pdf (дата обращения: 15.11.2016).


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)