Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-1-56-64

Аннотация

В данной статье авторы описывают актуальную проблему современного общего образования - потенциал дополнительного образования в формировании информационной компетентности обучающихся 10-11 классов. В ходе исследования авторами были проанализированы отечественные и зарубежные нормативные правовые документы и официальные сайты, отражающие направления развития и своевременность рассматриваемой проблематики в контексте реализации ряда международных идей. В результате проведённого исследования удалось прийти к ряду выводов, среди которых стоит отметить важнейшую роль и уникальный потенциал современного дополнительного образования в формировании информационной компетентности выпускников общеобразовательных организаций. Особое внимание уделяется цифровой социально-педагогической социализации обучающихся, которая в настоящее время не в полной мере исследована рядом отечественных и зарубежных специалистов. Важное место в работе отводится социообразовательной доминанте дополнительного образования детей и векторов его развития в современном контексте.

Об авторах

Тамара Семёновна Комарова
Московский государственный областной университет
Россия


Андрей Леонидович Третьяков
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антипина Е.П., Рысева А.А. Стратегии формирования информационной компетентности школьника // Образование в Кировской области. 2011. № 4. С. 52-53.

2. Голованов В.П. Воспитательный вектор развития современного дополнительного образования детей // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2016. № 4. С. 26-32.

3. Декларация Организации Объединённых Наций об образовании и подготовке в области прав человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hr_education.shtml (дата обращения: 26.10.2017).

4. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 26.10.2017).

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/14907 (дата обращения: 26.10.2017).

6. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 26.10.2017).

7. Савченко Е.А., Илюшина О.В. Модель гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи средствами культурно-исторического наследия // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 8-15.

8. Сафаралиев Б.С., Кольева Н.С. Реализация педагогических условий по развитию информационной компетенции подростков // Вестник культуры и искусств. 2013. № 3. С. 153-157.

9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 26.10.2017).

10. Черноусенко Т.И. Моделирование системы дополнительного образования: на примере инновационного общеобразовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 240 с.

11. ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. URL: https://ru.unesco.org (дата обращения: 26.10.2017).


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)