Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

SPECIFICITY OF FORMING STUDENTS’ GRAPHIC IMAGEAT THE AUDITORY LESSONS ON ACADEMIC DISCIPLINE "PROJECTING IN GRAPHIC DESIGN"

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-184-191

Abstract

The article considers the problems of forming a graphic image at the lessons on educational discipline "Projecting in Graphic Design" for students-designers. The article also considers the systematization of works of scientists in the field of psychology, physiology and pedagogy on the current problem. The leading method of the study is the pedagogical experiment conducted in control and experimental groups of design students within 5 years from 2013 to 2018. In the course of the conducted research, the author has deduced the aspects making up the basis for a graphic image formation in the system of projecting in graphic design at a higher educational institution. The tasks of the educational discipline "Projecting in graphic design" are considered and analyzed, some stages of the graphic image formation are shown. Since 2016 and up to now the process of approbation of a comprehensive methodology for teaching the design of the graphic image of undergraduate students at design and art departments has been under way.

About the Author

Yana Yu. Filatova
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Барциц Р.Ч., Власова И.М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. С. 189-195.

2. Галкина М.В., Ломов С.П., Михайлов Н.В. Современное дизайн-образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 89-96.

3. Катханова Ю.Ф. Выбор графической платформы и технического оснащения для обучения будущих дизайнеров проектированию // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей: в 3 ч. Ч. 2. Уфа, 2015. C. 261-264.

4. Кожуховская С.М., Каширокова И.Е., Барциц Р.Ч. Траектории развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220.

5. Корешков В.В., Константинова С.В. Художественные особенности формообразования фирменного стиля периодического печатного издания // Дизайн. Пространство. Архитектура : материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Р.Н. Бахтизина. Уфа, 2016. С. 162-168.

6. Ломов С.П. Проблема формирования художественно-проектной деятельности в дизайн-образовании // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 7-13.

7. Львова И.А. О некоторых проблемах практического обучения дизайну // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. 2016. № 2. С. 36-40.

8. Моисеев А.А., Дорофеева Ю.Ю. Концептуальные основы преподавания теории и методологии проектирования в дизайне у студентов бакалавриата по направлению «Графический дизайн» // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 160-170.

9. Филатова Я.Ю. Основные этапы проектирования графического образа в дизайне // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, Москва, 01-29 апреля, 2016 г.). М., 2016. С. 72-79.

10. Хворостов Д.А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий (для направления подготовки «Искусство интерьера» и «Дизайн среды») : дис.. док. пед. наук. Орел, 2013. 389 с.


Review

Views: 67


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)