Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗАНА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ» У СТУДЕНТОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-184-191

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования графического образа на занятиях по учебной дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» у студентов-дизайнеров, проводится систематизация трудов учёных в области психологии, физиологии и педагогики по рассматриваемой проблеме. Ведущим методом исследования стал педагогический эксперимент, который проводился в контрольных и экспериментальных группах со студентами-дизайнерами в течение 5 лет, с 2013 по 2018 гг. В ходе исследования автором были выведены аспекты, составляющие основы формирования графического образа в системе проектирования в графическом дизайне в высшем учебном заведении. Рассмотрены и проанализированы задачи учебной дисциплины «Проектирование в графическом дизайне», показаны некоторые этапы формирования графического образа. C 2016 г. и по настоящее время идёт процесс апробации комплексной методики обучения проектированию графического образа студентов-дизайнеров младших курсов на отделениях художественно-дизайнерского профиля

Об авторе

Яна Юрьевна Филатова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Барциц Р.Ч., Власова И.М. Динамика формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров // Право и практика. 2016. № 3. С. 189-195.

2. Галкина М.В., Ломов С.П., Михайлов Н.В. Современное дизайн-образование с учетом влияния технологических инноваций и социальной ответственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 4. С. 89-96.

3. Катханова Ю.Ф. Выбор графической платформы и технического оснащения для обучения будущих дизайнеров проектированию // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сборник статей: в 3 ч. Ч. 2. Уфа, 2015. C. 261-264.

4. Кожуховская С.М., Каширокова И.Е., Барциц Р.Ч. Траектории развития дизайн-образования в России // Право и практика. 2017. № 2. С. 214-220.

5. Корешков В.В., Константинова С.В. Художественные особенности формообразования фирменного стиля периодического печатного издания // Дизайн. Пространство. Архитектура : материалы Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Р.Н. Бахтизина. Уфа, 2016. С. 162-168.

6. Ломов С.П. Проблема формирования художественно-проектной деятельности в дизайн-образовании // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 7-13.

7. Львова И.А. О некоторых проблемах практического обучения дизайну // Проблемы теории и методологии предметного образования. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. 2016. № 2. С. 36-40.

8. Моисеев А.А., Дорофеева Ю.Ю. Концептуальные основы преподавания теории и методологии проектирования в дизайне у студентов бакалавриата по направлению «Графический дизайн» // Великая степь и евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, 10-11 января. Астана, 2017. С. 160-170.

9. Филатова Я.Ю. Основные этапы проектирования графического образа в дизайне // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, Москва, 01-29 апреля, 2016 г.). М., 2016. С. 72-79.

10. Хворостов Д.А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий (для направления подготовки «Искусство интерьера» и «Дизайн среды») : дис.. док. пед. наук. Орел, 2013. 389 с.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)