Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДИСЦИПЛИНА «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК» КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД УЧЕБНОГО РИСУНКА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-152-160

Аннотация

В статье даётся обоснование статуса дисциплины «Специальный рисунок» в структуре образовательной программы высшего образования как самостоятельной учебной дисциплины. Автор рассматривает основные подходы к преподаванию специального рисования, которые используются в современной педагогической практике. «Специальный рисунок» определяется как поисково-аналитический вид учебного рисунка. В контексте коренных изменений в современном российском художественном образовании определяется объективная степень совместимости учебных задач академического и дизайнерского (поисково-аналитического) рисунка в рамках одной дисциплины.

Об авторе

Олег Леонидович Левен
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Барциц Р.Ч. Актуальные проблемы профессиональной и специальной подготовки художников-дизайнеров в современных условиях. Теория и практика: монография. М., 2011. 245 с.

2. Барциц Р.Ч. Книжная графика как неотъемлемая часть графической композиции и особенности иллюстрирования книги // Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве: материалы III Международной научно-практической конференции. Вып. IV. Астана, 2014. С. 233-242.

3. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., 1950. 508 с.

4. Галкина М.В., Ломов С.П. Проблемы содержания современного дизайн-образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 94-99.

5. Кузнецов Е.Ф. Формирование визуального восприятия в изобразительной деятельности: автореф. дис. … док. пед. наук. М., 2008. 40 с.

6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов. М., 1984. 240 с.

7. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры как учебный предмет (история, теория, методика): автореф. дис.. док. пед. наук. М., 1965. 36 с.

8. Савинов А.М. Проектирование системы преподавания академического рисунка в дизайн-образовании: дис.. док. пед. наук. М., 2015. 548 с.

9. Степанова Т.М. Структура и содержание подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 168 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (приказ № 1004 Министерства образования и науки от 11.08.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://pskgu.ru/files/fgos/021_bakalavr/540301.pdf (дата обращения: 17.01.2018)

11. Чистов П.Д. Методологические основы конструктивного рисования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 122-130.


Рецензия

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)