Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

INCREASING THE QUALITY OF EDUCATIONAL CONTENT AT A TECHNICAL UNIVERSITY WHILE TEACHING PHYSICS

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-144-151

Abstract

The problem of improving the organization and content of the educational program as a factor of improving the quality of education is considered. The analysis of curricula for training specialists at a university is carried out. Time reserves for formation of students' competences due to out-of-class independent work are revealed. A technique for interactive non-auditory independent work of students in physics has been developed. An array of data was developed to perform individual tasks on certain sections of physics and control the results. A pedagogical experiment was conducted to assess the implementation of the methodology. It is stated that the introduction of the methodology led to a positive result.

About the Authors

Lilia V. Kucherenko
Far Eastern State Technical Fisheries University
Russian Federation


Irina M. Slabzhennikova
Far Eastern State Technical Fisheries University
Russian Federation


References

1. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.

2. Дыбина О.В., Щетинина В.В. Контроль самостоятельной работы студентов в вузе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 122-129.

3. Иванченко И.В. Проблемы повышения качества образования в вузе // Молодой учёный. 2016. № 5 (109). С. 18-21.

4. Крившенко Л.П., Захарова А.В. Технологические средства индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций студентов в высшей школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 4. С. 135-145.

5. Крымская Ю.А., Ячинова С.Н. Пути повышения качества и мотивация обучения при профессиональной подготовке студентов в вузах // Молодой учёный. 2014. № 19. С. 565-567.

6. Кучеренко Л.В., Слабженникова И.М. Развитие самостоятельности студентов при выполнении лабораторных работ // Физическое образование в вузах. 2017. Т. 23. № 2. С. 118-126.

7. Новикова М.В., Бедняк С.Г. Повышение качества высшего образования на основе информационных технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2. С. 67-70.

8. Попова Н.С., Попова Н.В. Рейтинговая система оценки деятельности учителя и ученика. Рассказово, 2009. 94 c.

9. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ документы/5930/файл /4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 17.02.2018).

10. Семенова В.Г. Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Саратов, 2013. С. 10-15.

11. Третьякова Е.М. Организация самостоятельной работы студентов как формы учебного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 200-204.


Review

Views: 63


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)