Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЭТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮБИЗНЕС-ЛЕКСИКЕ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-131-143

Аннотация

Статья посвящена обучению поляков-филологов русскому языку в сфере бизнеса. Автор излагает свою методику преподавания отдельных вопросов русской бизнес-цивилизации, обращает внимание на проблемы учащихся с усвоением фактического и языкового материала. В статье предлагается разработанная автором классификация наиболее частотных ошибок, допускаемых польскими студентами, изучающими русскую бизнес-лексику, анализ отдельных категорий, методический комментарий по предупреждению ошибок, а также рекомендации по их предотвращению.

Об авторе

Тадеуш Станиславович Домбровский
Институт русистики Лодзинского университета
Россия


Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб., 1999. 448 с.

2. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. 2-е изд. М., 2010. 344 с.

3. Беженарь О.А. Этноориентированная модель обучения русскому языку итальяноговорящих учащихся вне языковой среды: дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 292 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1997. 315 с.

5. Низкошапкина О.В. Этнометодическая система обучения чтению китайских студентов с использованием инфокоммуникационных ресурсов: дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 234 с.

6. Основы русской деловой речи: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Буре и др.; под ред. В.В. Химика. СПб., 2012. 448 с.

7. Пугачёв И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка иностранцам: монография. М., 2011. 284 с.

8. Романов Ю.А., Соловьева Л.В. Этнометодика в преподавании РКИ арабским студентам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 5. С. 366-374.

9. Румянцева Н.М., Гарцова Д.А. Этноориентированный подход к организации процесса обучения китайских учащихся русскому языку на довузовском этапе на базе электронных средств обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. Т. 9. № 1 (35). С. 80-100.

10. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб., 1999. 448 с.

11. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. 2-е изд. М., 2010. 344 с.

12. Беженарь О.А. Этноориентированная модель обучения русскому языку итальяноговорящих учащихся вне языковой среды: дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 292 с.

13. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М., 1997. 315 с.

14. Низкошапкина О.В. Этнометодическая система обучения чтению китайских студентов с использованием инфокоммуникационных ресурсов: дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 234 с.

15. Основы русской деловой речи: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.А. Буре и др.; под ред. В.В. Химика. СПб., 2012. 448 с.

16. Пугачёв И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка иностранцам: монография. М., 2011. 284 с.

17. Романов Ю.А., Соловьева Л.В. Этнометодика в преподавании РКИ арабским студентам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 5. С. 366-374.

18. Румянцева Н.М., Гарцова Д.А. Этноориентированный подход к организации процесса обучения китайских учащихся русскому языку на довузовском этапе на базе электронных средств обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. Т. 9. № 1 (35). С. 80-100.

19. Русская деловая речь (письменные и устные формы): учебное пособие для студентов гуманитарных и технических учеб. заведений / под общей ред. В.В. Химика, Н.Т. Свидинской. СПб., 2011. 350 с.

20. Трофимова О.В., Купчик Е.В. Основы делового письма: учеб. пособие. М., 2010. 304 с.


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)