Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА КОМПЬЮТЕРЕВ ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-78-88

Аннотация

В статье на основе анализа и систематизации результатов различных исследований предложены варианты организации здоровьесберегающей деятельности родителей по отношению к школьникам, связанной с их взаимодействием с компьютером. Подробно рассмотрены основные этапы действий родителей по предотвращению компьютерной зависимости, предупреждению знакомства ребёнка с негативным контентом, обеспечению самоконтроля при работе школьника на компьютере, профилактике зрительного и статического напряжения пользователя компьютерной техники, предотвращению кибербуллинга.

Об авторе

Наталья Борисовна Щербакова
Нижегородский институт развития образования
Россия


Список литературы

1. Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья [Электронный ресурс]. URL: http://www.who.int/dietphysicalactivity/factsheet_recommendations/ru (дата обращения: 10.09.2017).

2. Долодаренко А.Г. Проспективное исследование влияния занятий за компьютером на функциональное состояние и физическое развитие детей среднего школьного возраста): дис. …канд. пед. наук. Казань, 2006. 195 с.

3. Крутиков М.А. Подготовка будущих учителей информатики к осуществлению здоровьесберегающей деятельности учащихся: автореф. дис. …канд. пед. наук. Тамбов, 2011. 26 с.

4. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков / В.Р. Кучма и др.; под. ред. В.Р. Кучмы. М., 2013. 224 с.

5. Ливингстон С., Блум-Росс А. Только не Инстаграм // Дети в информационном обществе. 2016. № 3 (25). С. 30-35.

6. Отвечает Сергей Владимирович Молчанов // Дети в информационном обществе. 2016. № 2 (24). С. 4-5.

7. Пережогин Л.О., Вострокнутов Н.В. Нехимические зависимости в детской психиатрической практике // Российский психиатрический журнал. 2009. № 4. С. 86-91.

8. Поговорите с ребенком об Интернете: методическое пособие // Дети в информационном обществе. 2017. № 4 (26). С. 48-60.

9. Роберт И.В. Педагогико-эргономическая оценка средств информатизации и коммуникации, используемых в образовании // Вопросы современной педиатрии. 2006. Т. 5. № 5. С. 64-67.

10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от 30.05.2003 № 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/4179328/#friends#ixzz4vfX9tcb7 (дата обращения: 10.09.2017).

11. Солдатова Г., Рассказова Е., Зотова Е. Зона безответственности // Дети в информационном обществе. 2014. № 16. С. 44-53.

12. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения в современной школе: дис. …док. пед. наук. М., 2003. 195 с.

13. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12181695 (дата обращения: 28.08.2017).

14. Цифровая компетентность подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова и др. М., 2013. 144 с.

15. Нестик Т.А., Лебешева М. Help wanted // Дети в информационном обществе. 2011. № 9. С. 10-11.

16. Computer Vision Syndrome [Электронный ресурс]. URL: https://www.aoa.org/patients-and-public/caring-for-your-vision/protecting-your-vision/computer-vision-syndrome (дата обращения: 28.09.2017).

17. Young K.S, Abre C.N. de. Internet addiction: a handbook and guide to evaluation and treatment [Электронный ресурс]. URL: http://www.ssu.ac.ir/cms/fileadmin/user_upload/Moavenatha/MBehdashti/ravan/pdf/faaliyatha/pptfiles/INTERNET_ADDICTION.pdf (дата обращения: 28.09.2017).

18. Subrahmanyam K., Greenfield P., Kraut R., Gross E. The Impact of Home Computer Use on Children’s Activities and Development. The Future of Children // Children and Computer Technology. 2000. Vol. 10. No. 2. P. 123-144.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)