Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТУДЕНТАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯС ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-87-94

Аннотация

Цель. Представить новый метод и средства обучения, варианты проведения занятий и грамматико-лексического развития студентов, обучающихся иностранному языку в сфере юриспруденции (термины, понятия, документы), имеющих невысокое качество речевой подготовки. Процедура и методы исследования. Авторами произведён анализ эмпирического материала (результаты тестирования студентов-первокурсников для определения их уровня знаний по английскому языку при поступлении в вуз). Сделан отбор иноязычного материала, специализированных тем (юридическая направленность). Результаты проведённого исследования. Эмпирически проведены подборка тем, подготовка материалов на английском языке (презентации), что дало результаты в виде успешных выступлений на студенческих круглых столах, конференциях (в том числе в других вузах). Теоретическая и практическая значимость. Заключается в обобщении значительного массива данных тестирований, в выборе конкретного грамматического и лексического материала, направленного на развитие и закрепление уже имеющихся навыков говорения и письма. Практическим результатом работы также стала возможность студентов использовать в достаточной мере свободно темы и материалы для подготовки сообщений на английском языке на правовую тематику.

Об авторах

С. С. Галстян
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия


Е. Л. Федорова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Галстян С. С. Роль языковой личности в телевизионной речевой культуре: дис.. канд. филол. наук. М., 2008. 151 с.

2. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 264 с.

3. Качества личности адвоката, определяющие его способность овладеть судебным ораторским искусством [Электронный ресурс] // Мельник В. В. Искусство защиты в суде присяжных: учеб.-практ. пособие. [2003]. URL: https://www.pravo.vuzlib.su/book_z981_page_38.html (дата обращения: 12.11.2019).

4. Милорадов С. А. Некоторые проблемы обучения английскому языку в вузе // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. № 4. URL: http://e-koncept.ru/2014/14097.htm (дата обращения: 10.11.2019).

5. Наумов В. В. Лингвистическая идентификация личности. М., 2020. 240 с.

6. Остин Дж. Избранное. М., 1999. 329 с.

7. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991. 223 с.

8. Скуйбедина О. Н. Фоновые знания языка в национально-маркированных формах передвижения (на примере видов транспорта в Британии) // Транспортное право и безопасность. 2016. № 9 (9). С. 65-69.

9. Сухих С. А. Черты языковой личности // Коммуникативно-функциональный аспект языковых единиц. Тверь, 1993. С. 85-90.


Рецензия

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)