Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ XIX В

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-2-56-60

Аннотация

В данной статье рассматривается историко-культурный процесс развития научно-педагогического направления в отечественной системе образования XIX в. Показаны культурно-образовательный фон эпохи, доминантные педагогические идеи, определены теоретико-методологические источники отечественной педагогической науки в ретроспективном контексте, даны исторические характеристики основных представителей научно-педагогического направления. Сделан вывод о прогрессивном значении фундаментальных принципов научной педагогики для последующего развития современной российской системы образования.

Об авторах

Константин Юрьевич Милованов
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия


Екатерина Евгеньевна Никитина
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Богуславский М.В. Историко-педагогическая экспертиза инноваций в образовании: научные основы. М., 2015. 118 с.

2. Богуславский М.В., Милованов К.Ю. Перспективы развития историко-педагогического знания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 3. С. 25-32.

3. Милованов К.Ю. Концепция правового государства в философско-исторической мысли Просвещения: автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 2009. 28 с.

4. Милованов К.Ю., Никитина Е.Е. В.Я. Стоюнин - выдающийся отечественный ученый-педагог, просветитель и методист-словесник (по страницам юбилейной конференции) // Проблемы современного образования. 2017. № 1. С. 129-140.

5. Никитина Е.Е. Методическая концепция обучения чтению в трактовке В.И. Водовозова: традиции и новации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 5. С. 36-44.

6. Никитина Е.Е., Милованов К.Ю. Научно-методическое и педагогическое наследие В.Я. Стоюнина: актуальность, проблематика, новизна // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 1. С. 15-25.

7. Никитина Е.Е., Провоторова Е.Ю. Новинки учебно-методической литературы в системе СПО и НПО по профессиям и специальностям техникума // Профессиональное образование и общество. 2013. № 3. С. 107-114.

8. Овчинников А.В. Культурно-исторический контекст политико-правового процесса в области образования в России // Пространство и Время. 2014. № 1. С. 153-160.

9. Преемственность и новаторство в развитии основных направлений в отечественной педагогической науке (конец XIX-ХХ вв.) / под ред. М.В. Богуславского. М., 2012. 500 с.

10. Принятие решений в системе образования / под ред. С.В. Ивановой. М., 2014. 548 с.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)