ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД
https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-184-193
Аннотация
Об авторах
Александр Иванович НижниковРоссия
Оксана Михайловна Растопчина
Россия
Список литературы
1. Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа реализации компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Коллекция гуманитарных исследований. 2016. № 2. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/9/article/34 (дата обращения: 19.04.2018).
2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. 336 с.
3. Далингер В.А. Контекстное обучение математике будущих экономистов-менеджеров - одно из направлений совершенствования высшего профессионального экономического образования [Электронный ресурс] // Успехи современного естествознания. 2006. № 10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9936695 (дата обращения: 26.02.2018).
4. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: автореф. дис.. док. пед. наук. М., 2011. 38 с.
5. Картежникова А.Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2005. 24 с.
6. Картежникова А.Н. Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов экономического профиля в процессе обучения математики: контекстный подход: монография. Чита, 2013. 180 с.
7. Конев А.В. Деятельностный и контекстный подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Омск, 2016. С. 44-47.
8. Мацкевич И.Ю. О контекстном подходе в обучении математике в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/120351/1/%D0%9A%2050.pdf (дата обращения: 20.02.2018).
9. Мегрикян И.Г. Формирование математической компетентности обучающихся гуманитарных направлений подготовки в вузе на основе контекстно-эмпирического подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Елец, 2017. 25 с.
10. Монахов В.М. Компетентностно-контекстный формат обучения и проектирование образовательных модулей [Электронный ресурс] // Педагогика и психология образования. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-kontekstnyy-format-obucheniya-i-proektirovanie-obrazovatelnyh-moduley (дата обращения: 30.03.2018).
11. Растопчина О.М. Высшая математика: практикум / под. ред. А.И. Нижникова, Т.Н. Поповой. М., 2017. 138 с.
12. Растопчина О.М. Высшая математика: учебное пособие. М., 2018. 150 с.
13. Сирота Л.И., Макарченко М.Г. Проекционно-контекстный подход к практической подготовке будущих учителей математики [Электронный ресурс] // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2006. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektsionno-kontekstnyy-podhod-k-prakticheskoy-podgotovke-buduschih-uchiteley-matematiki (дата обращения: 09.04.2018).
14. Танаева З.Р. О теоретико-методологической основе прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция» // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. URL: http://e-koncept.ru/2014/54996.htm (дата обращения: 19.02.2018).
15. Швецова М.Н. Контекстное обучение в условиях открытого образования (система «школа - вуз») // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2012. № 5 (20). С. 7-10.