Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-184-193

Аннотация

В статье на основе теоретического анализа дидактических и методических источников по проблемам контекстного подхода к обучению конкретизировано понятие контекстного обучения высшей математике, представляющее собой методическую систему, системообразующим фактором которой является взаимосвязь между учебно-результативными и компетентностными целями образования, с одной стороны, и профессионально направленным обучением высшей математике будущих специалистов биоресурсной отрасли - с другой. Определены задачи и основные составляющие данной системы.

Об авторах

Александр Иванович Нижников
Московский педагогический государственный университет
Россия


Оксана Михайловна Растопчина
Керченский государственный морской технологический университет
Россия


Список литературы

1. Вербицкий А.А. Теория контекстного образования как концептуальная основа реализации компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Коллекция гуманитарных исследований. 2016. № 2. URL: http://j-chr.com/ru/site/journal/9/article/34 (дата обращения: 19.04.2018).

2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. 336 с.

3. Далингер В.А. Контекстное обучение математике будущих экономистов-менеджеров - одно из направлений совершенствования высшего профессионального экономического образования [Электронный ресурс] // Успехи современного естествознания. 2006. № 10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9936695 (дата обращения: 26.02.2018).

4. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: автореф. дис.. док. пед. наук. М., 2011. 38 с.

5. Картежникова А.Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2005. 24 с.

6. Картежникова А.Н. Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов экономического профиля в процессе обучения математики: контекстный подход: монография. Чита, 2013. 180 с.

7. Конев А.В. Деятельностный и контекстный подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2016. Омск, 2016. С. 44-47.

8. Мацкевич И.Ю. О контекстном подходе в обучении математике в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/120351/1/%D0%9A%2050.pdf (дата обращения: 20.02.2018).

9. Мегрикян И.Г. Формирование математической компетентности обучающихся гуманитарных направлений подготовки в вузе на основе контекстно-эмпирического подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук. Елец, 2017. 25 с.

10. Монахов В.М. Компетентностно-контекстный формат обучения и проектирование образовательных модулей [Электронный ресурс] // Педагогика и психология образования. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-kontekstnyy-format-obucheniya-i-proektirovanie-obrazovatelnyh-moduley (дата обращения: 30.03.2018).

11. Растопчина О.М. Высшая математика: практикум / под. ред. А.И. Нижникова, Т.Н. Поповой. М., 2017. 138 с.

12. Растопчина О.М. Высшая математика: учебное пособие. М., 2018. 150 с.

13. Сирота Л.И., Макарченко М.Г. Проекционно-контекстный подход к практической подготовке будущих учителей математики [Электронный ресурс] // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2006. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektsionno-kontekstnyy-podhod-k-prakticheskoy-podgotovke-buduschih-uchiteley-matematiki (дата обращения: 09.04.2018).

14. Танаева З.Р. О теоретико-методологической основе прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция» // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. URL: http://e-koncept.ru/2014/54996.htm (дата обращения: 19.02.2018).

15. Швецова М.Н. Контекстное обучение в условиях открытого образования (система «школа - вуз») // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2012. № 5 (20). С. 7-10.


Рецензия

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)