Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАК ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»В ВУЗЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-77-86

Аннотация

Цель. Рассмотрение когнитивно-деятельностного подхода к преподаванию дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе. Процедура и методы исследования. Произведён анализ методического опыта, а также учебных пособий по культуре речи и научной литературы по теме. Результаты проведённого исследования. Анализ учебных пособий по культуре речи показал, что традиционная методика развития речевой компетенции не учитывает когнитивных особенностей развития личности студента, хотя мышление связано с речью. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в обобщении теоретического материала и методического опыта и формулировке предложений по совершенствованию методики преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе в рамках когнитивно-деятельностного подхода.

Об авторе

В. В. Гаврилов
Сургутский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 480 с.

2. Вяткина И. В., Анисимов Г. А. Воспитание культуры русской речи у студентов-нефилологов на занятиях гуманитарных дисциплин // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 28. URL: https://e-koncept.ru/2017/770674.htm (дата обращения: 8.02.2020).

3. Гаврилов В. В. Основные аспекты формирования мотивации к обучению в процессе развития коммуникативной компетенции студентов вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11-2 (65). С. 95-98.

4. Зинченко В. П. Психологическая педагогика: материалы к курсу лекций. Ч. I. Живое Знание. Самара, 1998. 216 с.

5. Каргапольцева С. И. Обучение культуре речи студентов - важный элемент их дальнейшей профессиональной успешности // Молодой учёный: [сайт]. 2018. № 2. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3230 (дата обращения: 20.12.2019).

6. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. 305 с.

7. Лазарев В. С., Ставринова Н. Н. Система подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности. Ханты-Мансийск, 2010. 209 с.

8. Лазарева А. А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Филологические науки. 2017. № 4 (58). С. 34-38.

9. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1983. 320 с.

10. Рыжкова-Гришина Л. В. Развитие речи: система работы: монография. М., 2015. 251 с.

11. Современная психология: справочное руководство. М., 1999. 688 с.


Рецензия

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)