ACTUALIZATION OF COMMUNICATION SPHERES WITHIN PROFESSIONALY ORIENTED TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-66-76
Abstract
About the Authors
E. V. BusurinaRussian Federation
V. D. Gorbenko
Russian Federation
References
1. Авдеева И. Б. Инженерный дискурс в рамках коммуникативно-когнитивной парадигмы // Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 2 (21). С. 142-150.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М., 2019. 496 с.
3. Аникина М. Н. Учебно-научная и профессиональная сферы общения: поиск сбалансированного подхода в обучении РКИ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: материалы III Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Санкт-Петербург, 10-13 октября 2012 г. Т. 2. СПб., 2012. С. 264-267.
4. Вавилова Е. Н., Курикова Н. В. Русский как иностранный: профессиональная сфера общения: учебное пособие. Томск, 2009. 125 с.
5. Вишнякова Т. А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М., 1982. 125 с.
6. Звездина А. О., Минина Д. А., Московкин Л. В. Сферы русскоязычного общения иностранных студентов-нефилологов, обучающихся в вузах России // Мир русского слова. 2017. № 4. С. 100-105.
7. Звездина А. О., Попов А. И. Технология составления учебного словаря по русскому языку как иностранному для студентов-нефилологов с учетом взаимосвязи сфер общения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4. С. 151-154.
8. Карапетян Н. Г., Черненко Н. М. Дискуссия как метод интерактивного обучения студентов-иностранцев профессиональному общению на русском языке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 1. С. 18-24.
9. Клобукова Л. П. Обучение языку специальности. М., 1987. 81 с.
10. Клобукова Л. П. Профессионально ориентированное обучение русскому языку инофонов: от текста к текстотеке и гипертексту // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 10-12.
11. Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Готовимся к профессиональной деятельности: русский язык для экономистов: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. М., 2012. 160 с.
12. Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Специфика представления учебно-научной и профессиональной сфер общения в учебном пособии «Готовимся к профессиональной деятельности» // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: материалы III Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Санкт-Петербург, 10-13 октября 2012 г. Т. 2. СПб., 2012. С. 233-238.
13. Кутузова Г. И. Междисциплинарные связи в обучении иностранных студентов. СПб., 2008. 376 с.
14. Орлова Е. В. Инновационные подходы при обучении русскому языку в современном вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2017. Т. 14. № 2. С. 299-309.
15. Силантьева М. В. Состояние проблемы преподавания русского языка как иностранного учащимся научно-технического профиля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (75): в 2 ч. Ч. 2. С. 202-204.