Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ACTUALIZATION OF COMMUNICATION SPHERES WITHIN PROFESSIONALY ORIENTED TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-66-76

Abstract

Purpose. The purpose of the article is to determine the functioning and to define the methodological status of communication spheres in professionally oriented teaching Russian as a Foreign Language. Methodology and Approach. The methods of observations and analysis determine the functioning of academic and research communication sphere, the academic and professional communication sphere, the professional communication sphere. Methodological support of the communication spheres is analyzed. Results. The authors point at the shortage of educational materials aimed at training communication competence for professional activity. The article states the lack of such materials for engineering specialization. Thus, the authors introduce and describe a concept of textbook for international students of engineering specialization. Theoretical and Practical Implications. The research results contribute to the theory of communication spheres in teaching Russian as a Foreign Language. Practical results may be used for arranging professionally oriented textbooks in Russian as a Foreign Language.

About the Authors

E. V. Busurina
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
Russian Federation


V. D. Gorbenko
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
Russian Federation


References

1. Авдеева И. Б. Инженерный дискурс в рамках коммуникативно-когнитивной парадигмы // Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 2 (21). С. 142-150.

2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М., 2019. 496 с.

3. Аникина М. Н. Учебно-научная и профессиональная сферы общения: поиск сбалансированного подхода в обучении РКИ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: материалы III Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Санкт-Петербург, 10-13 октября 2012 г. Т. 2. СПб., 2012. С. 264-267.

4. Вавилова Е. Н., Курикова Н. В. Русский как иностранный: профессиональная сфера общения: учебное пособие. Томск, 2009. 125 с.

5. Вишнякова Т. А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М., 1982. 125 с.

6. Звездина А. О., Минина Д. А., Московкин Л. В. Сферы русскоязычного общения иностранных студентов-нефилологов, обучающихся в вузах России // Мир русского слова. 2017. № 4. С. 100-105.

7. Звездина А. О., Попов А. И. Технология составления учебного словаря по русскому языку как иностранному для студентов-нефилологов с учетом взаимосвязи сфер общения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4. С. 151-154.

8. Карапетян Н. Г., Черненко Н. М. Дискуссия как метод интерактивного обучения студентов-иностранцев профессиональному общению на русском языке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2015. № 1. С. 18-24.

9. Клобукова Л. П. Обучение языку специальности. М., 1987. 81 с.

10. Клобукова Л. П. Профессионально ориентированное обучение русскому языку инофонов: от текста к текстотеке и гипертексту // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 10-12.

11. Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Готовимся к профессиональной деятельности: русский язык для экономистов: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. М., 2012. 160 с.

12. Клобукова Л. П., Нестерская Л. А., Норейко Л. Н. Специфика представления учебно-научной и профессиональной сфер общения в учебном пособии «Готовимся к профессиональной деятельности» // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: материалы III Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Санкт-Петербург, 10-13 октября 2012 г. Т. 2. СПб., 2012. С. 233-238.

13. Кутузова Г. И. Междисциплинарные связи в обучении иностранных студентов. СПб., 2008. 376 с.

14. Орлова Е. В. Инновационные подходы при обучении русскому языку в современном вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. 2017. Т. 14. № 2. С. 299-309.

15. Силантьева М. В. Состояние проблемы преподавания русского языка как иностранного учащимся научно-технического профиля // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (75): в 2 ч. Ч. 2. С. 202-204.


Review

Views: 65


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)