Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-129-139

Аннотация

В учебно-воспитательном процессе современной школы активно используются исследовательские методы. В статье рассмотрена проблема, с которой сталкивается учитель биологии, решая вопросы организации школьного научного исследования, а именно недостаточность новой информации по методам исследования биологических объектов. В статье представлен пример организации научно-исследовательской работы школьников с использованием методики оценки физического развития дошкольников. Результаты предлагаемого в статье научного исследования школьника показали, что методы доступны для освоения и дают возможность максимальной самостоятельности и развития его исследовательской компетенции.

Об авторах

Евгения Николаевна Максимова
Иркутский государственный университет
Россия


Елена Юрьевна Борисенко
Иркутский государственный университет
Россия


Ирина Анатольевна Кирилова
Иркутский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Изаак С.И., Панасюк Т.В. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российских детей дошкольного возраста // Педиатрия. 2005. № 3. С. 60-62.

2. Изотова Л.Д. Современные взгляды на проблему оценки физического развития детей и подростков // Казанский медицинский журнал. 2015. Т. 96. № 6. С. 1015-1020.

3. Кашкевич Е.И. Экологические особенности физического развития детей и подростков Красноярского края: монография. Красноярск, 2013. 188 с.

4. Кирилова И.А. Оценка физического развития как популяционной характеристики детского населения Иркутской области: автореф. дис. … канд. биол. наук. Иркутск, 2017. 23 с.

5. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность школьников как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1 (1). С. 63-69.

6. Лимаренко О.В., Романова С.В. Результаты исследования основных показателей физического развития как составляющих здоровья и качества образования в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, проживающих на севере Иркутской области // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. № 1. С. 245-250.

7. Матвеева Т.В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках ФГОС нового поколения // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-2 (77). С. 65-69.

8. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2015. 280 с.

9. Олонцева Г.Н. Комплексная диагностика физического развития ребенка. Иркутск, 2007. 152 с.

10. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. 1-4 классы / авт.-сост. Т.А. Кобзарева и др. Волгоград, 2015. 166 с.

11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 13.03.2018).

12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. 4-е изд., перераб. М., 2012. 223 с.

13. Региональные показатели физического развития детей и подростков Иркутской области. Иркутск, 2004. 44 с.

14. Руденко Н.Н., Мельникова И.Ю. Актуальность оценки физического развития детей // Практическая медицина. 2009. № 39. С. 31-34.

15. Субракова С.А., Карачакова И.В., Фадин Е.Е. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития учебной мотивации школьников // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: сб. тр. конференции, Абакан, 23-25 ноября 2016 г.: в 2 томах. Абакан, 2016. С. 62-63.

16. Ткачук Е.А. Некоторые показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста г. Иркутска // Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2013. № 3 (91). С. 144-147.

17. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Волгоград, 2015. 154 с.

18. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М., 2013. 73 с.

19. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать // Сельская школа. 2013. № 4. С. 71-87.

20. Чердынцева Е.В. Организация проектной деятельности в начальной школе // Ученые записки. 2009. № 1 (5). С. 68-74.


Рецензия

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)