Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД РАДОВАНА КОШУТИЧА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В КНИГЕ «РУССКИЕ ПРИМЕРЫ»

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-57-65

Аннотация

Цель. Анализ сопоставительного метода сербского слависта Радована Кошутича на материале его учебника «Русские примеры» (1910). Процедура и методы исследования. Проведён анализ теоретических принципов, сформулированных Р. Кошутичем. В ходе исследования структуры и текстов его учебника применялись методы наблюдения, описания, лингвистического и культурологического анализа. Результаты проведённого исследования. На основе проведённого исследования можно сделать вывод, что Р. Кошутич считал важнейшей методической задачей предупреждение межъязыковой интерференции при изучении русского языка носителями других славянских языков. Теоретическая и практическая значимость. Проведённое исследование доказывает, что разработанные Р. Кошутичем лингвистические основы сопоставительного метода, а также способы реализации этого метода могут плодотворно использоваться в современной теории и практике преподавания русского языка в инославянской аудитории.

Об авторах

О. А. Просвирина
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел России
Россия


М. Ю. Гордеева
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел России
Россия


Список литературы

1. Ганиев Ж. В. Вариативность в русском произношении: перманентная борьба вокруг нормы (прошлое, современность): автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2009. 55 с.

2. Гудков В. П. Исследование частных вопросов истории славянских языков. М., 2007. 122 с.

3. Дегтева И. В., Новикова М. Л. Методический аспект работы с «Кратким учебным словарём газетной лексики» как средством профессионально-ориентированного обучения русскому языку как иностранному // NEW WORLD. NEW LANGUAGE. NEW THINKING: сборник материалов II ежегодной международной научно-практической конференции. М., 2019. С. 37-43.

4. Макаров В. И. Ученые России накануне октября (на материале архивов и периодической печати предреволюционной России) // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2013. № 1 (38). С. 38-55.

5. Мочалова Т. С. Учебник и специфика преподавания родственных языков // Мир педагогики и психологии. 2017. № 8 (13). С. 12-19.

6. Мочалова Т. С., Сыркова И. А. Роль учебника в преподавании близкородственных языков // Педагогика. 2017. № 6. С. 53-56.

7. Просвирина О. А. Сербский «с нуля». М., 2018. 192 с.

8. Просвирина О. А. Сербскохорватский язык. М., 2012. 383 с.

9. Просвирина О. А., Авдюхина Е. Б., Колпакова Е. С. Сербский язык. Практическая грамматика с упражнениями и ключами. М., 2018. 253 с.

10. Терзич Б. Обзор современных сопоставительных исследований русского и других славянских языков (на материалах сборников докладов белградских симпозиумов под эгидой МАПРЯЛ) // Русский язык как инославянский. Современное изучение русского языка и русской культуры в инославянском окружении. Вып. II. Белград, 2010. С. 39-43.

11. Терзич Б. Лингвистические основы сопоставительного метода профессора Радована Кошутича // Русский язык за рубежом. 1972. № 1. С. 65-66.

12. Фаустова Н. А., Гордеева М. Ю. Формирование лексической компетенции в практике обучения русскому языку в ДА МИД России // NEW WORLD. NEW LANGUAGE. NEW THINKING: сборник материалов II ежегодной международной научной-практической конференции. М., 2019. С. 200-206.


Рецензия

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)