Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

АКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-75-90

Аннотация

Одним из главных факторов, определяющих успешную деятельность предприятия в современных экономических условиях, является способность сотрудников предприятия к эффективной работе в нестандартных, быстроменяющихся условиях, а также к непрерывному профессиональному развитию и самосовершенствованию. Целью статьи является оценка возможностей технических вузов по подготовке специалистов, соответствующих текущим и перспективным требованиям рынка труда. В основе исследования лежит анализ обобщенных академической и прикладной образовательных моделей, отражающих специфику сформированных у обучающихся подходов к решению поставленных задач. На основе изучения моделей делается вывод о необходимости модернизации академической образовательной модели и предлагается включение в учебные программы технических вузов специальных интегрирующих дисциплин.

Об авторах

Татьяна Викторовна Тимофеева
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Россия


Павел Геннадьевич Тимофеев
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Абашин М.И., Галиновский А.Л., Денисов А.Р., Зосимов М.В. Перспективные модели инженерного образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 6-11.

2. Агибалов В.Э., Шугаева О.В. Повышение эффективности работы персонала на предприятии // Политика, экономика и инновации. 2016. № 4. С. 1-8.

3. Баканова С.А., Силкина Г.Ю. Эволюция знаний: моделирование и прикладной анализ // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. № 6. С. 173-182.

4. Братищенко Д.В. Молодые специалисты и рынок труда: требования при приеме на работу // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 2010. № 6. С. 169-171.

5. Василёнок В.Л., Алексашкина Е.И. Российский опыт перехода на новый технологический уровень в условиях санкций // Научный журнал Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2016. № 3. С. 1-11.

6. Васильева Т.В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2. С. 87-91.

7. Глотова Е.Е. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход // Человек и образование. Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования. 2014. № 4 (41). С. 185-187.

8. Гнатюк О.Л. Современные модели высшей школы. Ч. 2. Дилеммы выбора российской модели высшего образования // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2014. № 3. С. 202-210.

9. Гусев В.А., Яблонский В.И. Основные определения и методологические принципы подготовки инженерных специалистов по заказам предприятий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. С. 510-513.

10. Гутенев В.В. Редкий кадр. Подготовка специалистов для промышленности выходит на новый уровень [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета: Карьера и менеджмент. URL: https://rg.ru/2015/04/07/professii.html (дата обращения: 01.04.2018).

11. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и… неопределенность // Народное образование. 2002. № 2. C. 55-60.

12. Крянев А.В., Семенов С.С. Особенности развития современной техники и метод оценки технического уровня сложных технических систем, основанных на использовании зарождающихся технологий // Управление большими системами. 2012. № 39. С. 5-36.

13. Левашов Е.Н. Критерии оценки эффективности деятельности вузов в России // Символ науки. 2016. № 2. С. 170-173.

14. Овчаренко Г.В. Управление изменениями - умение улавливать технологические разрывы // Terra Economicus. 2007. № 4. С. 195-198.

15. Пучков Н.П. Образовательные услуги вуза // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2002. № 3. С. 535-542.

16. Ситникова С.Ю., Шестернина В.В. Сравнительный анализ реализации знаниевой и компетентностной моделей образования в учреждении высшего образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 2. С. 157-159.

17. Старцева Н.Н., Брюхова О.Ю. Современное состояние профессионального развития работников на предприятии: мнение экспертов // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 10. С. 61-65.

18. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 144-149.

19. Утенков В.М., Тимофеев П.Г., Ягопольский А.Г. Мультидисциплинарный подход в подготовке магистров по направлению «Автоматизированные станочные комплексы машиностроительного производства» // Наука и Образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016. № 7. С. 371-384.

20. Шарапова Н.В., Унжакова Е.А. Профессиональное обучение персонала как фактор конкурентоспособности организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4. С. 60-65.

21. Шукшина Т.И., Мовсесян Ж.А., Парватова И.И., Соколова П.Ю. Самостоятельная работа в формировании профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 3. С. 72-76.


Рецензия

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)