Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИНЖИНИРИНГ КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-64-74

Аннотация

Возросший за последние годы интерес к инжинирингу привёл к неоднозначности его трактовок. Авторы статьи обобщают существующие точки зрения и на основании этимологического анализа выделяют основные компоненты инжиниринга: науку, технологии, природу и общество. Полученные результаты позволили рассмотреть инжиниринг как модель для проектирования школьных образовательных программ. Обоснованы методом онтологий и подкреплены конкретными примерами способы проектирования содержания предметного и метапредметного компонентов в школьных учебных программах технологической и естественнонаучной направленности.

Об авторах

Людмила Евгеньевна Осипенко
Московский городской педагогический университет
Россия


Сергей Михайлович Лесин
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Айгунова О.А., Осипенко Л.Е., Саликова Э.М.В. Проектирование прикладных математических задач, развивающих операторные подструктуры мышления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 43-52.

2. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., 2000. 1235 с.

3. Брокман Дж. Что мы думаем о машинах, которые думают. Ведущие мировые ученые об искусственном интеллекте / пер с англ. М. Исакова. М., 2017. 548 с.

4. Заворотний А. С философской, интеллектуальной и любой другой точки зрения человеческое общество не готово к появлению искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL: https://justpaste.it/55gd2 (дата обращения: 11.06.2018)

5. Кондратьев В., Лоренц В. Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса. М., 2007. 568 с.

6. Мадхаван Г. Думай как инженер. Как превращать проблемы в возможности: пер с англ. Ю. Корнилович. М., 2017. 256 с.

7. Малый энциклопедический словарь: в 4 т. Т. 2. М., 1997. 554 с.

8. Николаев К. Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя. М., 2016. 288 с.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_e_l.txt (дата обращения: 11.06.2018).

10. О’Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М., 2017. 256 с.

11. Осипенко Л.Е. Интеграция науки, образования, бизнеса в формате научно-практического обучения школьников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 6. С. 8-16.

12. Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Изобретательство и патентоведение. Киев, 1981. 208 с.

13. Роуз Д. Будущее вещей: Как сказка и фантастика становятся реальностью / пер. с англ. М., 2015. 344 с.

14. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И. и др. Анализ опыта США и Великобритании в развитии STEM-образования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Естественные и инженерные науки. 2017. Т. 23. № 2. С. 7-16.

15. Сиберг Д. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. М., 2015. 208 с.

16. Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. М., 2017. 1279 с.

17. Стафеев С.К., Осипенко Л.Е., Муромцев Д.И. Онтологический дизайн инженерной SHTEM-азбуки // Компьютерные инструменты в школе. 2018. № 1. С. 16-21.

18. Шваб К. Технологии четвертой промышленной революции. М., 2018. 417 с.

19. Эйден Э., Мишель Ж.Б. Неизведанная территория: Как «большие данные» помогают раскрывать тайны прошлого и предсказывать будущее нашей культуры / пер. с англ. П. Миронова. М., 2016. 351 с.

20. Ben-Haim Y. Why the best engineers should study humanities // International Journal of Mechanical Engineering Education. 2000. Vol. 28. Iss. 3. P. 195-200.

21. Engineering [Электронный ресурс] // ENCYCLOPEDIA BRITANNICA: [сайт]. URL: https://www.britannica.com/technology/engineering (дата обращения: 11.06.2018).

22. Engineering: Issues, Challenges and Opportunities for Development [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001897/189753e.pdf (дата обращения: 11.06.2018).

23. Lange С. Ontologies and Languages for Representing Mathematical Knowledge on the Semantic Web [Электронный ресурс]. URL: http://www.semantic-web-journal.net/sites/default/files/swj122_3.pdf (дата обращения: 11.06.2018).

24. What is Engineering? The Definition [Электронный ресурс] // What is Engineering: [сайт]. URL: http://whatisengineering.com (дата обращения: 11.06.2018).


Рецензия

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)