Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ENERGY ASPECTS OF ANTHROPOLOGICAL MODERNIZATIONOF INCLUSIVE EDUCATION

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-55-63

Abstract

The article is devoted to the analysis of methodological and methodical aspects of the anthropological system modernization of the system of inclusive education on the basis of V.I. Vernadsky’s concept about the energy nature of the man. The modernization of the inclusive education system, based on the principles of anthropology, implies the need to consider students with disabilities as subjects with their inclinations and abilities energy potential. The methodology of the energy unity of the man’s objective reality and his environment forms the basis for interaction between the natural science teachers and the teachers of humanitarian disciplines on the formation of the systemic worldview of students in the inclusive education system. That will enable them to realize the energy potential of their inclinations and abilities through participation in the creation of material and spiritual values demanded by the society.

About the Author

Sergei V. Kovalenko
Moscow state regional University
Russian Federation


References

1. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки. URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 08.06.2017).

2. Боринская С.А., Хуснутдинова Э.К. Этногеномика: история с географией // Человек. 2001. № 1. С. 19-30.

3. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление. Кн. 2. М., 1977. 191 с.

4. Выготский Л.С. Основы дефектологии: учебник для вузов. Специальная литература. СПб., 2003. 656 с.

5. Абрамян Л.А. и др. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой; сост. Е.В. Зворыгина. М., 1989. 286 с.

6. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М., 2011. 144 с.

7. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991. 304 с.

8. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехина и др. М., 2011. С. 233-235.

9. Коваленко С.В. Антропологические аспекты сказки как педагогической технологии в системе инклюзивного образовательного пространства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 3. С. 35-45.

10. Коваленко С.В. Педагогика как методология формирования духовных ценностей национальной идентичности пространства // Интеллигенция и мир. 2018. № 2. С. 115-125.

11. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования [Электронный ресурс]. URL: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/index.php?1126 (дата обращения: 08.03.2018)

12. Назарова Н.М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 5-11.

13. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высшего образования. М., 2014. 608 с.

14. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова и др. Казань, 2013. 255 с.

15. Попова Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебно-практическое пособие. Челябинск, 2016. 149 с.

16. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. СПб., 2008. 247 с.

17. Современные технологии инклюзивного и специального образования: материалы Региональной научно-практической конференции, 14 апреля 2017 г. / науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред. И.Ю. Лебеденко. Армавир, 2017. 208 с.


Review

Views: 67


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)