Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-37-47

Аннотация

В статье раскрываются педагогические ориентиры культурно-исторического подхода в современном образовании, которые направляют деятельность педагога на созидание образа «человека-деятеля как субъекта культуры». Автор показывает взаимосвязь культуры и образования на разных этапах развития общества, указывает на необходимость учитывать новый тип сознания современных детей и изменять представления взрослых о «мире детства», описывает современный тип развития общества и тип культуры. Делается вывод, что данные педагогические ориентиры определяют концептуальное содержание и единый вектор развития современного образования, что позволяет реализовать преемственность образовательных программ и создать единое социокультурное пространство.

Об авторе

Наталья Алексеевна Горлова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Артамонова Е.И. Теоретические аспекты формирования профессионализма будущего педагога в условиях модернизации педагогического образования // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Ч. 1. М., Ярославль, 2017. С. 3-12.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / сост. С.Г. Бочаров. М., 1986. 445 с.

3. Горлова Н.А. Единый подход к формированию универсальных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Перспективы исследования современных проблем педагогики: коллективная монография / под ред. С.А. Козловой. М., 2017. С. 119-133.

4. Горлова Н.А. Педагогика личности: учебное пособие для студентов. М., 2004. 240 с.

5. Горлова Н.А., Горлова О.А. Стратегическая цель программы - развитие личности в образовательном процессе // Озарение: основная образовательная программа дошкольного образования. М., 2017. С. 18-28.

6. Зимняя И.А. Культура. Образованность. Профессионализм специалиста (К проблеме унифицирования требований к уровню профессиональной подготовки в структуре государственных стандартов непрерывного образования) // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: сб. научн. статей / под общ. ред. Н.А. Селезневой, В.Г. Казановича. М., 1998. С. 31-37.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М., 2011. 25 с.

8. Маякова Е.В. Взаимодействие взрослого и ребенка в условиях современного образования // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. О.И. Ключко. М., 2016. С. 545-549.

9. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. Т. 1. М., 1993. 607 с.

10. Современные дети и особенности их развития. Цели и задачи программы // Школа 2100: основная образовательная программа дошкольного образования. М., 2016. С. 141-146.


Рецензия

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)