Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВ МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-4-161-173

Аннотация

В статье исследуется проблема методологического обоснования научно-прикладных разработок в области профессионального образования в русле развития его конкурентоспособности на международном уровне. Обосновывается идея отражения в методологии педагогических исследований международного контекста, излагаются основные параметры соответствующей исследовательской процедуры. Значимость работы заключается: 1) во введении в научный оборот понятия «исследовательская процедура учета контекста глобальной информационно-образовательной среды»; 2) в разработке структуры данной процедуры. Используются следующие методы: сравнительный анализ, индуктивный метод, изучение передового зарубежного опыта, синтез, метод экстраполирования. Практическая значимость заключается в возможности использования предложенной исследовательской процедуры при решении конкретных прикладных задач профессиональной педагогики.

Об авторе

Елена Сергеевна Сахарчук
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Безруков В.И., Лукашина Е.В., Лукашин А.В. Полисубъектное управление как ресурс инновационного развития образовательной среды // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Ивановой. М., 2017. С. 198-204.

2. Белова С.Н. Теоретико-методологические основания формирования компетентности преподавателей в области внутривузовского оценивания качества образовательного процесса: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 50 с.

3. Брель О.А. Развитие региональной многоуровневой системы профессионального туристского образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. Кемерово, 2016. 39 с.

4. Галустян О.В. Система полифункционального контроля профессиональной подготовки компетентного специалиста в высшей школе: автореф. дис. …докт. пед. наук. Воронеж, 2016. 48 с.

5. Двенадцать решений для нового образования [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики. URL: http://hse.ru›data/2018/04/06/1164671180/Doklad (дата обращения: 11.07.2018).

6. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. Взгляд из России. М., 2013. 319 с.

7. Дудко С.А., Курдюмова И.М., Сухин И.Г., Сухина Е.И. Методологические и теоретические подходы к педагогическим исследованиям в информационную эпоху // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Ивановой. М., 2017. С. 105-115.

8. Ефимова С.А. Модернизация системы аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций в условиях становления российской национальной системы квалификаций: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 60 с.

9. Колыванова Л.А. Концепция педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности студентов в инклюзивном профессиональном образовании: автореф. дис. … докт. пед. наук. Самара, 2017. 52 с.

10. Лукашеня З.В. Концептуальные основания консалтинга как педагогической технологии инновационного развития высшего учебного заведения: автореф. дис. … докт. пед. наук. Калининград, 2018. 50 с.

11. Неборский Е.В. Развитие университетского образовательного пространства за рубежом в условиях глобальных рисков // Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. М., 2017. С. 39-43.

12. Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2016): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 6-7 июня 2016 г. М., 2017. 694 с.

13. Орешкина А.К. Развитие образовательного пространства системы непрерывного образования: теоретико-методологический аспект // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA - 2017): сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. М., 2017. С. 253-258.

14. Сахарчук Е.С. Анализ зарубежных моделей подготовки кадров для сферы туризма: монография. М., 2015. 214 с.

15. Сахарчук Е.С. Организационно-методологические основания разработки национальной концепции профессионального туристского образования России на международном опыте // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2016. Т. 10. № 4. С. 4-14.

16. Сахарчук Е.С. Структура модели образования в сфере туризма: теоретическое обоснование // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 2. С. 86-92.

17. Сахарчук Е.С. Теоретико-методологические основы российской системы профессионального туристского образования в контексте внешних тенденций: автореф. дис. …докт. пед. наук. Махачкала, 2017. 58 с.

18. Сахарчук Е.С. Учет глобализационных процессов как принцип сравнительного педагогического анализа моделей образования в сфере туризма // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т. 9. № 1. С. 77-85.

19. Сергеев И.С. Система организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях вертикально интегрированного непрерывного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2017. 44 с.

20. Стрекалова Н.Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде: автореф. дис. … докт. пед. наук. Самара, 2017. 53 с.

21. Суворова Т.Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015. № 1. С. 85-89.

22. Теплая Н.А. Многоуровневая система формирования информационной культуры обучающихся инженерного профиля в условия непрерывного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук. Орел, 2017. 45 с.

23. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (вступил в силу с 07.06.2018) [Электронный ресурс] // Президент России. URL: http://kremlin.ru›acts/bank/43027 (дата обращения: 11.07.2018).

24. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки России. URL: http://минобрнауки.рф›документы…na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 11.07.2018).

25. Фильчикова И.Ф. Методология и технология вовлечения в инновационную деятельность преподавателей вуза: автореф. дис. … докт. пед. наук. Калининград, 2018. 45 с.

26. Шамардин Н.Н. «Общество знаний»: философско-методологическая критика понятия // Научные ведомости: Серия. Философия. Социология. Право. 2015. № 14 (211). С. 185-192.


Рецензия

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)