Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА НА ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-4-120-128

Аннотация

Применение индивидуального образовательного маршрута в процессе профессиональной подготовки является требованием современных образовательных стандартов и актуальной методической задачей для всех педагогов. В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута дисциплины на художественно-графическом факультете. Для решения этой задачи путём анализа литературных источников по проблеме уточняется его содержание, описывается алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и сформулированы условия эффективной реализации на художественно-графическом факультете. Новизна статьи заключается в разработке содержания учебных заданий по уровню сложности и в подборе форм оценки предполагаемых результатов индивидуального образовательного маршрута дисциплины на художественно-графическом факультете. Практическая значимость статьи состоит в конкретных рекомендациях по применению видов учебных заданий и форм их оценивания для индивидуальных образовательных маршрутов творческих дисциплин.

Об авторе

Анна Алексеевна Медведева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 13.04.2018).

2. Бордовская Н.В. Технологии выбора индивидуального образовательного маршрута // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 1. С. 40-44.

3. Довыдова М.В. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов как фактор повышения эффективности подготовки учителя технологии: дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. 188 с.

4. Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2007. 35 с.

5. Кармазина Н.В. Педагогическое сопровождение реализации студентами-юристами индивидуальных образовательных маршрутов: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 191 с.

6. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 15-18.

7. Левин И.Л. Профессиографическая методика проектирования содержания художественного образования и модели профессионально-творческого саморазвития в сфере искусства // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2014. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/139PVN614.pdf (дата обращения: 18.04.2018).

8. Ломов С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дис. … докт. пед. наук. М., 2000. 380 с.

9. Прохорова М.П. Теоретические основы проектирования индивидуального образовательного маршрута на уровне дисциплины [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74026 (дата обращения: 13.04.2018).

10. Седых Е.П. Теоретические основы независимой оценки качества деятельности образовательной организации // Теоретические основы и инструментарий профессиологической экспертизы качества педагогического образования (для специалистов системы общего и профессионального образования). СПб., 2015. С. 56-64.

11. Слепухин А.В. Возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации индивидуальных образовательных маршрутов студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2011. № 2. URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped13/ped_4.pdf (дата обращения: 13.04.2018).

12. Соколова М.Л. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Архангельск, 2001. 202 с.

13. Шелехова Л.В. Персонологическая стратегия математического образования будущего учителя: автореф. дис. … докт. пед. наук. Н. Новгород, 2012. 35 с.


Рецензия

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)