Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

THE PROBLEM OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATIONIN THE MIRROR OF CONTEMPORANEITY

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-4-94-102

Abstract

The article returns to the sources of the concept "communicative competence" formation through the analysis of philosophy, psychological and pedagogical literature. The analysis of all sources allows the author to explain communicative competence as a phenomenon containing communicative knowledge, skills, personal attitude to the communication situation and the ability to reflect. At the same time, the central importance for forming communication competence has the regular involvement of the subject into communication activities, through which the person is able to develop and improve his own communication skills. Modern person’s inclination to the position of adaptation and passivity in doing business leads to a decrease in the rich spectrum of people’s relationships. In this regard, the author concludes that it is necessary to create a real educational space for the development of communicative competence as the individual’s quality and the society system stability.

About the Author

Natalia N. Davidovich
Smolensk State University
Russian Federation


References

1. Абрамова В.А. Виртуальная реальность как пространство симулякров [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-prostranstvo-simulyakrov (дата обращения: 27.08.2018).

2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности: сборник статей. М., 1987. С. 208-218.

3. Асадчих В.Ю. Управление процессом формирования коммуникативной компетентности старшеклассников: дис. … канд. пед. наук. Курск, 2009. 121 с.

4. Бодалев А.А. Психология общения. М., Воронеж, 1996. 188 с.

5. Давидович Н.Н., Чмелева Е.В. Готовность педагогов к использованию интерактивных методов формирования коммуникативной компетентности у старшеклассников в современной школьной практике // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования. 2017. C. 209-215.

6. Дмитриев К.Г. Взаимосвязь между показателем коммуникативной толерантности и уровнем интернет-зависимости [Электронный ресурс] // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2013. № 28 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-mezhdu-pokazatelem-kommunikativnoy-tolerantnosti-i-urovnem-internet-zavisimosti (дата обращения: 27.08.2018).

7. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. … докт. психол. наук. Л., 1991. 36 с.

8. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: практическое пособие. М., 1991. 96 с.

9. Захарова С.Н. Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Молодой ученый: [сайт]. 2017. № 3 (137). URL: https://moluch.ru/archive/137/38212 (дата обращения: 03.09.2018).

10. Зеер Э.Ф., Павлова Ф.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие. М., 2005. 216 с.

11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7-14.

12. Курилова С.Ю. Формирование коммуникативной компетентности старшеклассников в учебной проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Владикавказ. 2011. 114 с.

13. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. 3-e изд. СПб., 2008. 352 с.

14. Мосина А.Н., Худякова Т.Л. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетентности старшеклассников // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 175-179.

15. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. М., 2002. 462 с.

16. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989. 216 с.

17. Сиразетдинова М.Ф. Симулякр как средство манипуляции сознанием [Электронный ресурс] // Молодой ученый: [сайт]. 2015. № 2. URL: https://moluch.ru/archive/82/14902 (дата обращения: 03.09.2018)

18. Хабермас Ю. Отношения к миру и рациональные аспекты действия в четырех социологических понятиях действия / пер. с нем. Т. Тягуновой // Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 1. С. 3-25.

19. Чанкова Е.В. Рефлексивность коммуникативной компетентности личности в современном постиндустриальном обществе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 13-15.

20. Чернов С.В. Социально-экономические игры как средство формирования коммуникативной компетентности старшеклассников: дис.. канд. пед. наук. М., 2008. 224 с.


Review

Views: 104


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)