Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О ПРОБЛЕМЕ ГОТОВНОСТИ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-47-56

Аннотация

Цель. Выявить организационно-педагогические условия, необходимые для вовлечения в творческую деятельность участников образовательного процесса, а также разработать критерии оценивания уровня их готовности к творчеству. Процедура и методы исследования. Использование анализа психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование обучающихся и педагогов. Результаты проведённого исследования. Выявлены признаки и содержание готовности учителя и обучающегося к творческой деятельности, раскрываются последовательность и содержание этапов перехода к творческой деятельности, предлагается набор критериев и показателей, позволяющих определить уровень готовности учителя и обучающегося к творческой деятельности, даются характеристики этим уровням. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в разработке комплекса организационно-педагогических условий, качественных уровней готовности участников образовательного процесса к творчеству.

Об авторах

С. Б. Забелина
Московский государственный областной университет
Россия


Н. А. Казаков
Московский государственный областной университет
Россия


И. А. Пинчук
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Артамонова Е. И. Профессионализм педагога: монография. М., 2014. 162 с.

2. Ассарджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники. М., 2007. 356 с.

3. Бичёва И. Б. Готовность к творческой деятельности как условие профессионального становления, развития и совершенствования личности педагога // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 15 (97). С. 90-93.

4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2018. 320 с.

5. Виноградова Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 4 (126). С. 197-200.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М., 1991. 93 с.

7. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М., 2007. 239 с.

8. Иваненко А. В. Качества творческой личности, психолого-педагогические условия их развития у преподавателя // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 80-84.

9. Казаков Н. А. О личности педагога в процессе профессионального становления // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко, Москва, 14-15 марта 2019 г. / под ред. Е. И. Артамоновой. М., 2019. С. 83-88.

10. Крутецкий В. А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 3-13.

11. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. М., Екатеринбург, 2000. 416 с.

12. Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. 304 с.

13. Хуторской А. В. Миссия ученика как основание его стремлений и компетентностей // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Т. 4. № 1. С. 51-64.

14. Яковлева Ю. В. Реализация принципа профессионального закаливания при подготовке будущего учителя // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. С. 198-202.


Рецензия

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)