Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ КОМПОЗИЦИЕЙ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-39-46

Аннотация

Цель. Обоснование методов и педагогических подходов для решения задачи формирования художественного и композиционного мышления в процессе создания сюжетной композиции. Процедура и методы исследования. Проведён анализ различных методических подходов к постановке композиционных задач перед студентами с оценкой результатов применения используемых подходов. Предложены критерии оценки качества решения поставленных художественных и композиционных задач. Результаты проведённого исследования. Описана экспериментальная методика, которую автор использовал в своей практике на студентах живописного отделения и которая показала более высокий уровень сформированного художественного и композиционного мышления, чем при занятиях по классической методике преподавания композиции. Практическая значимость. Статья носит прикладной характер и направлена на то, чтобы показать условия, при которых возможно изменение результатов обучения в лучшую сторону.

Об авторе

И. Г. Ашурбекова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Авсиян О. А. Натура и рисование по памяти и представлению. М., 1985. 152 с.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 386 с.

3. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М., 1977. 248 с.

4. Бищенко Р. В. Тематическая композиция как средство развития духовных способностей студентов художественно-творческих направлений // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 1 (49). URL: http://scientific-notes.ru/#new-number?id=137 (дата обращения: 09.12.2019).

5. Волков Н. Н. Композиция в живописи. М., 2014. 308 с.

6. Громов Е. С. Начала эстетических знаний. Эстетика и искусство. М., 1984. 335 с.

7. Долгополов И. Рассказы о художниках. М., 1976. 592 с.

8. Кибрик Е. А. Рисунок, живопись, композиция: хрестоматия. М., 1989. 208 с.

9. Кузьмичева М. В. Изучение композиционного принципа «Соподчинённость» в процессе обучения студентов «теории композиции» // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 64-67.

10. Ломов С. П. Дидактика художественного образования. М., 2010. 103 с.

11. Пронина Н. К. Особенности построения художественного образа как основы композиционной целостности изображения // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 4 (8). С. 84-88.

12. Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия. Учебное пособие для педагогических институтов / Ростовцев Н. Н., Игнатьев C. Е., Шорохов Е. В. М., 1989. 204 с.

13. Терскова А. В. Развитие творческих способностей на занятиях по композиции посредством пастозной живописи // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. № 3 (16). С. 171-174.

14. Чеканцев П. А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. 2015. № 4. С. 146-152.

15. Юон К. Ф. О живописи. М., Л., 1937. 284 с.


Рецензия

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)