Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-НЕФИЛОЛОГОВ АНАЛИЗУ СЛОЖНОГО СИНТАКСИЧЕСКОГО ЦЕЛОГО НА УРОВНЕ АДЕКВАТНОГО ВЫБОРА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-1-43-49

Аннотация

В статье рассматривается алгоритм анализа сложного синтаксического целого художественного текста, который рекомендовано проводить на практических занятиях по культуре речи со студентами-нефилологами с целью развития языковой личности до уровня адекватного выбора. Особое внимание уделено приёмам, способствующим возникновению рефлексии, следствием которой будут выход за пределы существующей системы знания и порождение нового знания о мире, и процессам расширения понятия до концепта как вербализованного знака национальной и общечеловеческой культуры.

Об авторе

Ирина Сергеевна Папуша
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Герасименко Н.А. Хронотоп нереального в художественном тексте // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2013. № 6. С. 15-18.

2. Колесов В.В. Философия русского слова. СПб., 2002. 448 с.

3. Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980. 358 с.

4. Папуша И.С. Поле языкового напряжения в сложном синтаксическом целом // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Филологические науки. 2009. № 6. С. 63-70.

5. Прохоров Ю.Е. В поисках концепта. М., 2009. 176 с.

6. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М., 1996. 288 с.


Рецензия

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)