Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-31-38

Аннотация

Цель. На основе данных диагностики ценностных ориентаций охарактеризовать педагогические условия формирования системы ценностей студенческой молодёжи с высоким уровнем лидерского потенциала. Процедура и методы исследования. Авторами проведён анализ проблемы, основанный на позиции, что система ценностей молодёжного лидера будет оказывать влияние на его окружение и социальное развитие общества, продвижение новых социальных инициатив среди молодёжи. Результаты проведённого исследования. По итогам исследования ценностных ориентаций молодых людей обоснованы педагогические условия формирования системы ценностей студенческой молодёжи с высоким уровнем лидерского потенциала. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в сформулированных предложениях по созданию условий подготовки лидеров среди молодёжи путём поддержки и продвижения различных молодёжных инициатив, распространения среди широкого круга молодёжи позитивного опыта лидерства, организации целенаправленного обучения и развития лидерского потенциала молодёжи.

Об авторах

А. А. Ощепков
Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженернофизический институт», Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал)
Россия


В. В. Фриауф
Национальный исследовательский ядерный университет «Московский инженернофизический институт», Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал)
Россия


Список литературы

1. Бендас Т. В. Психология лидерства: учебное пособие. СПб., 2009. 448 с.

2. Закревская О. В. Особенности ценностных ориентаций старших подростков // Система ценностей современного общества. 2014. № 29. С. 97-103.

3. Зорина А. В. Педагогические условия формирования лидерских качеств у студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 24 с.

4. Иваненков С. П., Кусжанова А. Ж. Ценностные и социальные ориентиры молодежи Оренбургской области // Ученые записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. 2014. Т. 21. № 1. С. 53-58.

5. Лукаш С. Н., Тимченко П. В. Педагогические условия развития лидерских качеств у студенческой молодежи // Человек и образование. 2015. № 2 (43). С. 9-14.

6. Ростовская Т. К., Калиев Т. Б. Мир ценностей молодого поколения россиян и казахстанцев // Ценности и смыслы. 2018. № 1 (53). С. 78-89.

7. Содномдоржиева Э. А. Особенности ценностных ориентаций старших подростков в контексте образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 327-337.

8. Ценности современной молодежи / М. А. Матвиенко, К. Е. Егушев, Н. О. Пименов, Р. Р. Файрузов // Молодой учёный. 2015. № 10. С. 1523-1525.

9. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000. 204 с.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)