Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-212-218

Аннотация

В статье описываются результаты изучения теорий (философских, лингвистических, психологических), на базе которых сформировалась методология нейролингвистического программирования. Такими теориями являются генеративно-трансформационная грамматика Н. Хомского, лингвистическая философия Л. Витгенштейна, лингвистическая прагматика Г. Грайса. Цель настоящего исследования - изучить философско-методологические основы нейролингвистического программирования как педагогической технологии, т. е. в контексте её применения в образовательном процессе, что позволит понять смысл этой технологии и специфику её применения в образовательном процессе.

Об авторах

Елена Николаевна Пискунова
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (филиал: Димитровградский инженерно-технологический институт)
Россия


Светлана Вячеславовна Чадкина
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (филиал: Димитровградский инженерно-технологический институт)
Россия


Список литературы

1. Арутюнова Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 1985. С. 21-38.

2. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений. СПб., 1998. 176 с.

3. Боденхамер Б., Холл М. НЛП-практик: полный сертифицированный курс: учебник магии НЛП. СПб., 2009. 448 с.

4. Дилтс Р. Мотивация // Вестник нейролингвистического программирования: электронный журнал. URL: http:// www.vestniknlp.ru (дата обращения: 17.04.2017).

5. Корзенко Н.И., Нужаева М.Н. Мотивация и нейролингвистическое программирование // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Управление. 2014. Вып. 9. № 2 (331). С. 80-83.

6. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 287 с.

7. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. 685 с.


Рецензия

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)