Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

САМОРЕГУЛЯЦИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-80-88

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современной теории и методики обучения математике - формированию саморегуляции в процессе самостоятельной деятельности учащихся. Средствами для реализации регуляторного процесса выступают познавательные универсальные учебные действия. Теория иллюстрируется примерами организации самостоятельной работы учащихся в обучении математике. Работа осуществляется в соответствии со структурой саморегуляции учебно-познавательной деятельности при освоении математики на различных уровнях дифференциации.

Об авторе

Людмила Ивановна Боженкова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. 347 с.

2. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся при обучении геометрии: монография. Калуга, 2007. 281 с.

3. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М., 2016. 240 с.

4. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная педагогическая психология. Пермь, 1971. С. 2-59.

5. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 128-134.

6. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 2005. 236 с.

7. Талызина Н.Ф. Формирование приёмов математического мышления. М., 1995. 130 с.


Рецензия

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)