Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-72-79

Аннотация

В статье рассматриваются современные средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), такие как мультимедиа, Интернет-ресурсы, различного рода программное обеспечение, в контексте дополнения и совершенствования традиционных средств, а также корректировки инновационных методик обучения. Выделены основные категории средств ИКТ относительно применения их на различных этапах обучения китайскому иероглифическому письму учащихся средней школы. Отмечено, что корректное использование этих средств позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.

Об авторах

Мария Александровна Демина
Московский государственный областной университет
Россия


Дмитрий Анатольевич Грамаков
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Заславская О.Ю., Кулагин В.П., Оболяева Н.М. Мониторинг использования средств информатизации в российской системе среднего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 3. С. 5-15.

2. Гриншкун В.В. Области эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2007. № 4. С. 5-21.

3. Китаеведение свелось к хорошему знанию китайского языка [Электронный ресурс] // Газета.ru: [сайт]. URL: https://www.gazeta.ru/science/2013/05/03_a_5289181.shtml (дата обращения: 14.02.2017).

4. Кремнев Е.В. Еще раз о методологии подхода к составлению новых учебно-методических комплексов по обучению китайскому языку // Mgister Dixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2013. № 1. С. 228-231.

5. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников [Электронный ресурс] // Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании: разработка института дистантного образования Российского университета дружбы народов: [сайт]. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html (дата обращения: 12.02.2017).

6. Молоткова Ю.В. Обучение иероглифическому письму студентов языкового вуза (китайский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 2014. 27 с.

7. Проект примерной программы основного общего образования по китайскому языку [Электронный ресурс] // Федеральный институт педагогических измерений: [сайт]. URL: http://www.fipi.ru/chinese (дата обращения: 16.02.2017).

8. Хабаров А.А. Концепция создания интерактивного учебника по практическому курсу военного перевода китайского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 164-172.

9. Walker G. Intensive Chinese curriculum: the EASLI model // Journal of the Chinese Language Teacher’s Association. 1989. Vol. 24 (2). Pp. 43-83.

10. 马燕华. 论汉字教学的性质、类型、特征对不同类型语言教材中的汉字选择 // 第八届国际汉语教学讨论会论文选. 北京: 高等教育出版社. 2007. 463-473页.

11. 吕必松. 对外汉语教学学科理论建设的现状和面临的问题 // 语言文字应用. 1999. 第 4 (32)期. 3-11页.

12. 谢天蔚. 中文教学中电脑技术应用的策略与模式 // 第八届国际汉语教学讨论会论文选. 北京: 高等教育出版社. 2007. 759-766页.

13. 徐兰月. 利用信息技术轻松识字, 愉快阅读 // 中国信息技术教育. 2010. 第21期. 72-73页.

14. 张朋朋. 新编基础汉语. 识字篇: 集中识字 (汉俄对照). 华语教学出版社, 2007. 136页.

15. 赵金铭. 汉语作为第二语言教学: 理念与模式 // 世界汉语教学. 2008. 第1期. 93-107页.


Рецензия

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)