Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ФГОС ВПОИ ФГОС ВО 3+ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-23-31

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены характерные черты ныне действующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Педагогическое образование». Проанализированы преобразования в структуре основных требований (компетенций), предъявляемых к качеству результатов освоения программы бакалавриата, а также сопоставлены с ними требования (компетенции), предъявляемые его предшественником ФГОС ВПО третьего поколения. Доказано, что действующий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО 3+) для бакалавриата на настоящий момент является базовой основой гарантии норм качества отечественного высшего педагогического образования, характеризующей квалификации бакалавра с позиции учебной нагрузки, компетенций и квалификационных направлений программы бакалавриата: «академический бакалавр» и «прикладной бакалавр».

Об авторе

Елена Валентиновна Мирончук
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Артамонова Е.И. Состояние и проблемы подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы Х Международной научной конференции, Париж - Лондон, 10-24 нояб. 2013 г. М., 2013. С. 4-20.

2. Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Формирование базовых национальных ценностей в системе общего образования: предварительные итоги // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 3. С. 16-23.

3. Ломов С.П. Перспективы развития высшего образования в России: тенденции и риски // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 1. С. 113-119.

4. Суздальцев Е.Л. Внедрение новых ФГОС предметной области «Искусство» в систему повышения квалификации учителей // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 10 янв. 2016 г. в 2 ч. Ч. 2. Уфа, 2016. С. 92-95.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 788 от 22.12.2009. М., 2009.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04. 12. 2015 г., № 1426. М., 2015.

7. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».


Рецензия

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)