Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Подготовка бакалавров-логопедов с использованием авторской электронной обучающей программы

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2017-3-120-131

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о формировании у студентов-логопедов профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с использованием информационных технологий. В качестве одного из средств обучения предлагается авторская электронная обучающая программа по построению индивидуального маршрута развития ребёнка с нарушениями речи. В основе построения такого маршрута учитываются не только индивидуальные особенности ребёнка (возрастные, психофизиологические), но и современные возможности коррекционно-развивающей среды с учётом взаимодействия специалистов разных отраслей (педагогики, психологии, медицины и др.).

Об авторах

Елена Анатольевна Шилова
Московский государственный областной университет
Россия


Александр Юрьевич Квашнин
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2004. 224 с.

2. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Помощь ребенку в дифференциации и осмыслении картины мира в контексте новых стандартов образования детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2013. № 17. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-17/pomosch-rebenku-v-differenciacii-i (дата обращения: 22.04.2017).

3. Китик Е.Е. Применение информационных технологий в процессе подготовки логопедов: обучающая компьютерная программа «Артикуляционный уклад звуков в норме» // Дефектология. 2007. № 3. С. 73-82.

4. Королевская Т.К. Учимся слушать и слышать: компьютерная программа «Звучащий мир» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 5. С. 33-42.

5. Кукушкина О.И. Компьютерный инструмент дифференциации и осмысления картины мира - «Лента времени» [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2013. № 17. URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-17/pomosch-rebenku-v-differenciacii-i (дата обращения: 28.04.2017).

6. Кукушкина О.И. Мир за твоим окном [Электронный ресурс]: специализированная обучающая компьютерная программа. М., 1996. 1 электр. опт. диск (CD-ROM).

7. Николаева Т.В. Новый электронный инструмент обучения сурдопедагогов - виртуальная практика // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. № 1. С. 53-57.

8. Первое заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов [Электронный ресурс] // Вестник образования России [сайт]. URL: http://vestniknews.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1352 (дата обращения: 20.03.2017).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 01.10.2015 № 1087) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/news/9/1426 (дата обращения: 17.03.2017).

10. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.03.2017).

11. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood (дата обращения: 27.04.2017).


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)