Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

PHILOSOPHICAL ASPECTS OF FAIRY TALES AS A PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN THE SYSTEM OF INCLUSIVE EDUCATIONAL SPACE

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-3-35-45

Abstract

The article considers the problem of using stories as a pedagogical technology. Its aim is to form the feelings and values of national identity. The author considers it necessary to analyze the phenomenon of fairy tales as the way of transformation of ethnicity historical experience into the energy culture. The tale is an important means of preserving historical and cultural experience and technology that provides socio-psychological adaptation of the personality of a child to moral and spiritual values of society. Conclusions regarding the role of the essence of the fairy tale as a universal pedagogical technology of education and training of pupils in the system of inclusive educational space are made.

About the Author

Sergey V. Kovalenko
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки: материалы проекта. URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 08.02.2017).

2. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление: в 2 кн. Кн. 2. М., 1977. 191 с.

3. Зайцев А.И. К вопросу о происхождении волшебной сказки // Фольклор и этнография. Л., 1984. С. 69-77.

4. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М., 2011. 144 с.

5. Инклюзивное образование / сост. М.Р. Битянова. М., 2015. 224 с.

6. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М., 2011. С. 233-235.

7. Коваленко С.В. Философско-методологические основы антрополого-педагогического значения русской народной сказки в процессах социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2015. № 4. С. 135-142.

8. Колесов В.В. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. 312 с.

9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000. 408 с.

10. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. М., 2011. 137 с.

11. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. М., 2000. 224 с.

12. Народные русские сказки / сост. А.Н. Афанасьев. М., 1990. 270 c.

13. Одинцова М.А. Сказкотерапия как одно из направлений психологической помощи молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Ч. II. 2014. С. 103-109.

14. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего образования. М., 2014. 608 с.

15. Поппер К. Логика и рост научного знания: избранные работы. М., 1983. 605 с.

16. Пропп В.Я. Русская сказка. М., 2000. 416 с.

17. Тен Ю.П. Символические основы британской идентичности // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 184-192.

18. Якоби И. Психологическое учение К.Г. Юнга // Юнг К.Г. Дух и жизнь. М., 1996. С. 385-534.

19. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. 528 с.


Review

Views: 74


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)