Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ НА ЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-199-207

Аннотация

В статье подчеркивается важность лингвострановедческого аспекта в будущей профессиональной деятельности студентов, обучающихся по специальности «лингвистика». Автор обращает внимание на то, что данный аспект является одним из ключевых, так как лежит в основе профессиональной квалификации. В связи с этим обосновывается необходимость интеграции его в преподавание профильных предметов. Для оптимизации работы над этим аспектом предлагается использование возможностей новых педагогических и информационных технологий. Автор приводит примеры из личного опыта и предлагает результаты работы студентов над лингвострановедческим аспектом хранить в специально созданной базе данных для дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Об авторе

Вероника Петровна Шабанова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Беляева И.Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик. Материалы Первой международной конференции / под общ. ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. М., 2016. С. 39-40.

2. Меркиш Н.Е. Аутентичный текст в свете лингвострановедческого подхода к обучению иноязычной устной речи // Текстообразующие потенции языковых единиц: межвузовский сборник научных трудов. Тула. 1997. С. 41-46.

3. Меркиш Н.Е. Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой // Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 9-16.

4. Мюллер Ю.Э. Контрастивное страноведение в системе высшего образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-2 (69). С. 218-220.

5. Северова Н.Ю. Виртуальная образовательная среда: проблема контента // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сборник статей. М., 2017. С. 197-202.

6. Северова Н.Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы. М., 2016. С. 289-298.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf (дата обращения: 15. 07.2017)

8. Ionova A.M., Bazina N.V. Methodological Framework for Developing Cultural Studies Tasks Based on German Television Programs // The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2016. Т. 6. Р. 3406-3411.

9. Mirianashvili M.G., Severova N.Yu. Linguolandeskunde Deutschlands: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007. 224 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)