Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ПЕРЕВОДЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОТИВОВ БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-174-181

Аннотация

В статье рассматривается проблема недостаточной сформированности профессиональных мотивов у студентов, обучающихся по профилю подготовки «Перевод и переводоведение». Для определения динамики мотивационной сферы будущих переводчиков был проведён эксперимент с использованием методики Т.И. Ильиной «Мотивация обучения в вузе». Авторами был разработан и апробирован учебный курс «Информационные технологии в переводе», обоснован потенциал данного курса в повышении эффективности профессиональных мотивов студентов.

Об авторах

Анастасия Юрьевна Ряховская
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
Россия


Наталья Николаевна Образ
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
Россия


Список литературы

1. Баймуратова У.С. Электронный инструментарий переводчика. Оренбург, 2013. 120 с.

2. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2009. 189 c.

3. Голуб Л.Н. Роль информационных технологий в развитии познавательной активности студентов // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии. 2017. № 1 (9). С. 17-20.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2011. 512 с.

5. Образ Н.Н. Мотивационный компонент в структуре профессиональной подготовки студентов при изучении иностранного языка // Педагогика искусства: межвузовский сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых учёных с международным участием. Брянск, 2013. С. 171-177.

6. Ряховская А.Ю. Сравнительный анализ систем машинного перевода // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Информационные технологии. 2017. № 1 (9). С. 25-28.

7. Семенов А.Л. Основы общей теории перевода и переводческой деятельности: учеб. пособие для студ. лингв. вузов и факультетов. М., 2008. 160 с.

8. Степченко Т.А. Использование инновационных мультимедийных технологий в процессе обучения учащихся основам потребительской культуры // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 66-70.

9. Щипинина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие. М., 2013. 128 с.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)