Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОФИЛЬНОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-116-125

Аннотация

Создание благоприятных условий для подготовки инженерных и научных кадров для наукоёмких отраслей промышленности, в том числе ракетно-космической, атомной и других оборонных отраслей, обеспечивающих национальную безопасность России, требует решения ряда организационных, методических, дидактических и кадровых проблем уже на уровне профильного и предпрофильного обучения в школе. Цель работы - разработка, внедрение и оценка эффективности интеллектуальной образовательной среды профильного инженерно-технического обучения как педагогической системы нового уровня. В данной статье изложены результаты, полученные в ходе пятилетних исследований широкого спектра разработанных образовательных средств метапредметного характера, внедрённых в практику работы более 100 профильных школ, имеющих договоры о сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для достижения целей исследования применялись как эмпирические, так и теоретические методы. Более половины профильных школ университета достигли целевых индикаторов проекта Департамента образования города Москвы «Инженерный класс в московской школе» и стали участниками этого проекта, что подтверждает эффективность проведённых исследований.

Об авторах

Наталья Федоровна Зеленцова
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия


Екатерина Валентиновна Зеленцова
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия


Виктор Валентинович Зеленцов
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Александров А.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана: опыт, традиции и инновации в подготовке инженерных и научных кадров // Инженерное образование. 2012. № 10. С. 6-13.

2. Алижанова Х.А. Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. Ч. II. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/xiii/26929 (дата обращения: 26.11.2016).

3. Зеленцова Н.Ф., Зеленцова Е.В. Связи «Бауманки» со школами крепнут // Вузовский вестник: российская общевузовская газета. 2016. 1-15 июня. № 11 (251). С. 5.

4. Инженеры со школьной скамьи // Вузовский вестник: российская общевузовская газета. 2016. 16-30 июня. № 12 (252). С. 16.

5. Колесников К.С. Научные и инженерные школы МГТУ им. Н.Э. Баумана // Машиностроение и инженерное образование. 2006. № 1. С. 12-15.

6. Крутько П.Д. Очерки истории высшего технического образования. М., 2012. 140 с.

7. Первый Всемирный доклад ЮНЕСКО по инженерным наукам: нехватка инженеров - угроза развитию // UNESCO.ORG. 2010. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001897/189753e.pdf (дата обращения: 26.11.2016).

8. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125-137.

9. Сборник нормативных и методических материалов по взаимодействию МГТУ им. Н.Э. Баумана с профильными образовательными учреждениями Университета / под ред. Н.Ф. Зеленцовой. М., 2013. 44 с.

10. Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронный журнал. 2014. № 3. URL: http://technomag.bmstu.ru/doc/699795.html (дата обращения: 26.11.2016).


Рецензия

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)