Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРОФИЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОФИЛЬ «УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-72-81

Аннотация

В статье авторы раскрывают особенности проектирования модели переподготовки учителей без профильного педагогического образования и выделяют ведущие требования к отбору её структурных компонентов. Разрабатываемая модель должна обеспечить каждому учителю технологии условия для вхождения в педагогическую и технологическую культуру, для саморазвития и самореализации его в педагогической деятельности. Авторы статьи предлагают программу, составленную с учётом требований ФГОС и направленную на переподготовку и повышение профессиональной компетентности учителей технологии, которая будет способствовать обеспечению непрерывности профессиональной подготовки и научно-теоретической, методической и информационной поддержке педагогических работников образовательных учреждений для решения актуальных задач инновационного социально-экономического развития Московской области.

Об авторах

Людмила Николаевна Анисимова
Московский государственный областной университет
Россия


Светлана Анатольевна Кленикова
Московский государственный областной университет
Россия


Марина Александровна Мусатова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Анисимова Л.Н. История и сегодняшний день факультета технологии и предпринимательства МГОУ // Школа и производство. 2016. № 8. С. 48-53.

2. Анисимова Л.Н. Развитие творческой и научно-исследовательской деятельности студентов - будущих учителей технологии // Право и практика. 2017. № 2. С. 236-243.

3. Бакалавриат - первая ступень высшего профессионального образования: по программе подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 - Педагогическое образование, профиль: «Технологическое и экономическое образование»: монография / Л.Н. Анисимова и др. М., 2017. 434 с.

4. Анисимова Л.Н., Туманова И.П. Учебно-воспитательная среда как инструмент формирования профессиональных компетенций студентов при подготовке к профориентационной работе со школьниками // Фундаментальные исследования. 2013. № 1. С. 104-110.

5. Антропова Е.А. Выявление особенностей профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 2. С. 102-112.

6. Ершова Е.С. Педагогические условия формирования готовности будущего преподавателя технологии к руководству научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельностью учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 1. С. 103-110.

7. Кленикова С.А. Методическая подготовка бакалавров педагогического образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. № 1. С. 111-117.

8. Кленикова С.А. Профессиональная подготовка на факультете технологии и предпринимательства по современным технологиям обработки материалов // Повышение качества подготовки кадров в современных условиях развития отечественного образования: моделирование и результаты исследований в общем, профессиональном и дополнительном образовании: сборник научных статей. М., 2014. С. 22-24.

9. Кленикова С.А. Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности будущего бакалавра педагогического образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 57-65.

10. Мусатова М.А. Основные принципы развития профессиональной направленности бакалавров педагогического образования на основе исследовательско-творческой деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-1. С. 163-166.

11. Филиппова О.Н. Методические основы развития творческих способностей будущих учителей технологии (на примере начертательной геометрии): дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 245 с.


Рецензия

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)