Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

PRIMARY SCHOOLCHILDREN’S RESEARCH ABILITIES DEVELOPMENT BASED ON ETHNOART MATERIAL

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-28-37

Abstract

The paper presents the opportunities of junior schoolchildren’s research skills development with the use of ethnoart material. On the basis of the ideas and opinions of domestic scientists the analysis of essential characteristics of such concepts as "skills", "research activities", "research skills" is given. Specificity of primary school pupils’ research skills development is disclosed. The importance and relevance of the use of ethnoart material is identified. Educational potential of such material allows to reach primary school children’s efficient-active research activities performance.

About the Author

Nursyanya H. Djekanovic
Academy of fine arts and watercolors Andriaka
Russian Federation


References

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2012. 528 с.

2. Гаврилина О.В. Основные компоненты структуры исследовательских математических умений старшеклассников // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 34-39.

3. Голошумов А.Ю., Голошумова Г.С., Ефимова П.С. Пути и средства активизации творческой деятельности личности в условиях модернизации образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции / отв. ред. В.А. Кручинин. Нижний Новгород, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. С. 199-204.

4. Голошумова Г.С. Актуальные понятия современной педагогики: круглый стол // Педагогика. 2003. № 7. С. 44-60.

5. Голошумова Г.С. Теоретические основы развития инновационного потенциала педагога // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 68-70.

6. Голошумова Г.С. Этнохудожественное воспитание сельских школьников на материале декоративно-прикладного искусства Урала: метод. пособие. М., 2005. 56 с.

7. Голошумова Г.С. Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельского социума: дис. … док. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 407 с.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1980. 382 с.

9. Лукьянова Л.А. Характеристика исследовательских умений учащихся в процессе организации исследовательской деятельности школьников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2016. № 2 (271). С. 15-17.

10. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М., 1973. 299 с.

11. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998. 134 с.

12. Рапацевич Е.С. Педагогика: современная энциклопедия. Минск, 2010. 719 с.

13. Сабирова Э.Г., Закирова В.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы. Казань, 2015. 167 с.

14. Савенков A.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003. 204 с.

15. Савенков А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. 2011. № 5. С. 156-163.

16. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 203 с.

17. Тагильцева Н.Г. Личностно ориентированное обучение младших школьников на уроках музыки // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 63-67.

18. Тагильцева Н.Г. Художественное общение в формировании коммуникативных навыков младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 1. С. 17-20.

19. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. Т. 4. М., 1940. 1503 с.

20. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1987. 80 с.

21. Ушачев В.П. Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе производственной практики на основе активного использования знаний по физике: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1988. 203 с.

22. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1990. 519 с.


Review

Views: 65


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)