Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОМ МАТЕРИАЛЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-28-37

Аннотация

В представленной статье рассмотрены возможности развития исследовательских умений младших школьников на этнохудожественном материале. На основе идей и взглядов отечественных учёных дан анализ сущностной характеристики таких понятий, как «умения», «исследовательская деятельность», «исследовательские умения». Раскрыта специфика развития исследовательских умений у учащихся начальных классов. Выявлены значимость и актуальность обращения к этнохудожественному материалу, педагогический потенциал которого позволяет выйти на действенно-активную исследовательскую результативность младшего школьника.

Об авторе

Нурсяня Хосяиновна Джеканович
Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Россия


Список литературы

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2012. 528 с.

2. Гаврилина О.В. Основные компоненты структуры исследовательских математических умений старшеклассников // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 34-39.

3. Голошумов А.Ю., Голошумова Г.С., Ефимова П.С. Пути и средства активизации творческой деятельности личности в условиях модернизации образования // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции / отв. ред. В.А. Кручинин. Нижний Новгород, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. С. 199-204.

4. Голошумова Г.С. Актуальные понятия современной педагогики: круглый стол // Педагогика. 2003. № 7. С. 44-60.

5. Голошумова Г.С. Теоретические основы развития инновационного потенциала педагога // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 68-70.

6. Голошумова Г.С. Этнохудожественное воспитание сельских школьников на материале декоративно-прикладного искусства Урала: метод. пособие. М., 2005. 56 с.

7. Голошумова Г.С. Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельского социума: дис. … док. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 407 с.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1980. 382 с.

9. Лукьянова Л.А. Характеристика исследовательских умений учащихся в процессе организации исследовательской деятельности школьников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2016. № 2 (271). С. 15-17.

10. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М., 1973. 299 с.

11. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998. 134 с.

12. Рапацевич Е.С. Педагогика: современная энциклопедия. Минск, 2010. 719 с.

13. Сабирова Э.Г., Закирова В.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы. Казань, 2015. 167 с.

14. Савенков A.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003. 204 с.

15. Савенков А.И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников // Школьные технологии. 2011. № 5. С. 156-163.

16. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 203 с.

17. Тагильцева Н.Г. Личностно ориентированное обучение младших школьников на уроках музыки // Начальная школа плюс До и После. 2014. № 1. С. 63-67.

18. Тагильцева Н.Г. Художественное общение в формировании коммуникативных навыков младших школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 1. С. 17-20.

19. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. Т. 4. М., 1940. 1503 с.

20. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. М., 1987. 80 с.

21. Ушачев В.П. Формирование исследовательских умений у учащихся в процессе производственной практики на основе активного использования знаний по физике: дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1988. 203 с.

22. Харламов И.Ф. Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1990. 519 с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)