Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ETHNO-CULTURAL APPROACH TO CIVIL-PATRIOTIC EDUCATION OF STUDYING YOUTH

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-147-156

Abstract

The civil-patriotic education of modern youth implies the use of various approaches. One of them is the ethno-cultural approach, enabling to develop a person’s identity in a multicultural space with a solid foundation of tolerance as an important quality of a person as a citizen and patriot. The article considers pedagogical grounds and conditions for the development of ethno-cultural approach to the civil-patriotic education of youth. It is stated that one of the main principles of civil-patriotic education is multicultural identity, which stimulates young people’s awareness of cultural diversity in the modern world.

About the Author

A. . Labygina
Academy of Social Management; Gymnasium №1
Russian Federation


References

1. Агапова Г.В. Коровин В.М. Патриотическое воспитание молодежи в региональной системе профессионального образования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2009. № 2. С. 39-42.

2. Асташова Н.А. Аксиологические основы патриотического воспитания школьников // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 1. С. 17-23.

3. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 1998. 575 с.

4. Введение в педагогическую культуру : учеб. пособие педагогической работы / Под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов-на-Дону, 1995. 107 с.

5. Ветошкин А.П. Русская идея как стратегия развития образования, формирования духовности личности и их педагогизация // Инновационное образование и экономика. 2008. № 3(14). Сентябрь. С. 31-35.

6. Винниченко Л.Л. Обухов В.В. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализации школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 8 (123). С. 53-57.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. М., 1983. 536 с.

8. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотического образования. Книга для учителя : учеб.-метод. пособие. Волгоград. 2005. 324 с.

9. Габдрафикова Л.С., Пантелеева Л.А., Муравлева В.В. Патриотическое воспитание как направление духовно-нравственного воспитания детей и молодежи // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2009. № 1(1). С. 63-66.

10. Железовская И.А. Тарасова Т.Л. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся колледжа через систему волонтерской деятельности // Научные исследования в образовании. 2011. № 12. С. 16-20.

11. Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. 543 с.

12. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Пг., 1915. 465 с.

13. Кареев Н.И. Идеалы общего образования. СПб., 1901. 706 с.

14. Макарова Е.А. Исследование уровня сформированности гражданско-патриотических ценностей у будущих педагогов // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 141-147.

15. Медведева З.В., Федорова С.Н. Использование этнокультурных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании будущих педагогов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 4. С. 49-56.

16. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985. 486 с.

17. Покида А.Н. Специфика патриотических чувств россиян // Власть. 2010. № 12. С. 121-125.

18. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1990. 406 с.

19. Скоробогатько Т.М. Вырвались на свободу // Родительское собрание: ежемесячное приложение к газете «Московские новости». 2002. № 1. С. 20-21.

20. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. М. - Л., 1948. Т. 2. 655 с.

21. Черкесова Е.В. Патриотизм и гражданственность в понимании современных подростков // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. С. 227-229.


Review

Views: 122


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)