Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-135-146

Аннотация

На основе учета состава «готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности», имеющего мотивационную, когнитивную, технологическую, психофизиологическую, социальную и рефлексивную компоненты, указана необходимость включения в «информационную образовательную среду» учебного заведения облачных технологий, которые в методической подсистеме, расширенной информационно-коммуникационными методами обучения, позволяют осуществить необходимую для формирования выделенных компонентов конвенциально-ролевую рефлексию в условиях педагогической фасилитации.

Об авторе

Ирина Николаевна Семенова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Атанасян С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика. Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании ИСМО РАО. Вып. 2. М., 2007. С. 5-14.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.; Воронеж, 2002. 352 с.

3. Заславский А.А. Облачные технологии как современный ресурс организации образовательного процесса обучения информатике [Электронный ресурс]. URL: www.infos-trategy.ru/conf2012/book/4_ Zaslavskiy.doc. (дата обращения: 22.08.2015).

4. Кирилова Г.И., Власова В.К. Моделирование регионально-профессиональной инфраструктуры информационной среды профессионального образования // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2011. Т. 14. № 1. С. 407-417.

5. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании / отв. ред. Л.Е. Курнешова. М., 2008. 96 с. (Оценка качества образования)

6. Кудинов В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями : автореф. дисс..докт. пед. наук. М., 2010. 48 с.

7. Лапенок М.В. Формирование умений дистанционного интерактивного взаимодействия // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 267-271.

8. Ломаева М.В. Возможности учебного ролевого взаимодействия в воспитании профессиональных качеств будущего учителя // Образование и наука. 2006. № 5. С. 75-84.

9. Привалов А.Н., Клепиков А.К. Облачные технологии как фактор развития информационно-образовательной среды вуза [Электронный ресурс]. URL: http://www.iiorao. ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2012 /num_11_2012/ Privalov_Klepikov.pdf. (дата обращения: 30.06.2015).

10. Роберт И.В. Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства // Педагогическая информатика. 2014. № 1. С. 60-78.

11. Рябков А.М. Фасилитация в профессиональном образовании // Педагогика. 2008. № 1. С. 78-82.

12. Семенова И.Н. Сущность конвенциально-ролевой рефлексии методов обучения в процессе подготовки студентов педагогических специальностей // Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы : материалы VII междунар. научн. конференции / Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. , 2010. С. 64-71.

13. Семенова И.Н., Кузьмина Т.А. Конвенциально-ролевая рефлексия как механизм проявления автологичности методов обучения в процессе педагогического образования студентов // Педагогическое образование в России. 2012. № 2. С. 150-153.

14. Сиднева И.Е. Уровневая характеристика готовности студентов вуза к организационно-управленческой деятельности // Теория и практика образования в современном мире : материалы III междунар. науч. конф. СПб., 2013. С. 157-159.

15. Слепухин А.В., Стариченко Б.Е. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 128-138.

16. Стариченко Б.Е. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 1: Концептуальные основы компьютерной дидактики : учеб. пособие. Екатеринбург, 2013. 152 с.

17. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Педагогика. 2009. № 10. С. 16-22.

18. Abu El-Ala N.S., Awad W.A., El-Bakry H.M. Cloud Computing for Solving E-Learning Problems [Электронный ресурс]. URL: http://thesai.org/Downloads/Volume3No12/ Paper_21-Cloud_Computing_for_Solving_E-Learning_Problems.pdf. (дата обращения 23.06.2015).

19. Baltusite R., Katane I. The structural model of the pedagogy students’ readiness for professional activities in the educational environment / Rural Environment. Education. Personality. 2014. pp. 29-41.

20. Chao Lee. Cloud Computing for Teaching and Learning: Strategies for Design and Implementation [Электронный ресурс]. URL: http://www.igi-global.com/book/cloud-computing-teaching -learning/60766. Cloud Computing in Education / Policy Brief: UNESCO, 2010. 11 p. (дата обращения: 19.08.2015).

21. Kocor M. Teachers’ professional competences in theory and practice / Practice and Theory in Systems of Education, Vol. 7. Numb. 2. 2012. pp. 175-187.

22. Maloney N., Smith D. Oracle Managed Cloud Services Enable Bellevue University to Cost Effectively Increase Educational Opportunities for its Students [Электронный ресурс]. URL: http://www.oracle.com/us/ corporate/press/2110232 (дата обращения 04.06.2014).

23. Moothoor J., Bhatt V. A Cloud Computing Solution in Universities [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibm.com/developerworks/library/ws-vcl/ws-vcl-pdf.pdf. (дата обращения 30.06.2015).

24. Nabil S. Cloud computing for education: A new dawn? // International Journal of Information Management. 2010. № 30. pp. 109-116.

25. Saudabayeva G., Alnazarova G., Aitbayeva M. Educational Diagnosis in Modern Education: A Systems Approach to Cognitive-Converting Activity Teacher / World Applied Sciences Journal 29 (9), 2014. pp. 1183-1186.

26. Semenova I.N. Metodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm : монография. Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014. 156 p.

27. Slepukhin A.V., Sergeeva N.N. The diagnostics’ methods of students’ readiness for professional pedagogical activity within information educational environment // V.L. Uskov, R.J. Howlet, L.C. Jain. Smart Innovation, System and Technologies. KES International: Smart Education and Smart e-Learning. Springer. Vol. 41. 2015. С. 333-343.

28. Wagner D., Herbel-Eisenmann B. Re-mythologizing mathematics through attention to classroom positioning. Educational Studies in Mathematics, 72(1), 2009. pp. 1-15.


Рецензия

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)