Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

SPIRITUAL-MORAL COMPONENT OF AN ENGINEER’S PERSONALITY MODEL IN THE FRAMEWORK OF COMPETENCE APPROACH

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-127-134

Abstract

The model of forming an engineer’s personality, where the spiritual and moral component being the most important, is scrutinized. The necessity of developing competences based on the professional and creative abilities of a personality is substantiated. In order to determine the level of spiritual and moral component diagnostic and monitoring tests were conducted, their results were analyzed. The author concludes that it is the universal values and imperishable moral standards which should become the basis of a personality’s spiritual and moral development.

About the Author

A. . Mikhaylova
Sevastopol State University
Russian Federation


References

1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном профессиональном образовании: современное состояние. М., 1998. 110 с.

2. Беренд Д. Духовность как основополагающий двигатель общества. Воронеж, 2013. 135 с.

3. Методические рекомендации по разработке проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.termika.ru/documentoved /2007/norm_1.html (дата обращения: 12.02.2015)

4. Михайлова А.Г. Анализ модели инженера с профессионально творческими способностями // Вестник Тольяттинского государственного университета. Педагогические науки. 2014. № 2 (17). С. 152-156.

5. Михайлова А.Г. Формирование гуманистических ценностей, духовно-нравственного и творческого компонентов будущего выпускника технического университета // Вестник высшей школы “Alma Mater”. 2014. № 11. С. 84-88.

6. Пиралова О.Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки: монография. М., 2009. 89 с.

7. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 № 1409 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.04.01 “Радиотехника” (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/8 (дата обращения: 12.02.2015)

8. Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 814 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 210400 “Радиотехника” (квалификация (степень) “бакалавр”)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/8 (дата обращения: 12.02.2015)

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация (степень) “специалист”)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. № 2024) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/ (дата обращения: 12.02.2015)

10. Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4. С. 85-96.


Review

Views: 70


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)