Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ ИНЖЕНЕРА В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-127-134

Аннотация

Рассматривается модель подготовки личности инженера, в которой духовно-нравственный компонент является одним из основных. Обосновывается необходимость формирования компетенций, основанных на профессионально-творческих способностях личности. В целях определения уровня сформированности духовно-нравственного компонента модели личности инженера проведены диагностирующий и контрольный тесты, проанализированы их результаты. Автор приходит к заключению, что в основе духовно-нравственного развития личности должны быть общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы.

Об авторе

Алла Григорьевна Михайлова
Севастопольский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном профессиональном образовании: современное состояние. М., 1998. 110 с.

2. Беренд Д. Духовность как основополагающий двигатель общества. Воронеж, 2013. 135 с.

3. Методические рекомендации по разработке проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.termika.ru/documentoved /2007/norm_1.html (дата обращения: 12.02.2015)

4. Михайлова А.Г. Анализ модели инженера с профессионально творческими способностями // Вестник Тольяттинского государственного университета. Педагогические науки. 2014. № 2 (17). С. 152-156.

5. Михайлова А.Г. Формирование гуманистических ценностей, духовно-нравственного и творческого компонентов будущего выпускника технического университета // Вестник высшей школы “Alma Mater”. 2014. № 11. С. 84-88.

6. Пиралова О.Ф. Современное обучение инженеров профессиональным дисциплинам в условиях многоуровневой подготовки: монография. М., 2009. 89 с.

7. Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 № 1409 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.04.01 “Радиотехника” (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/8 (дата обращения: 12.02.2015)

8. Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 814 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 210400 “Радиотехника” (квалификация (степень) “бакалавр”)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/8 (дата обращения: 12.02.2015)

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация (степень) “специалист”)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. № 2024) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/support/43/5/ (дата обращения: 12.02.2015)

10. Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4. С. 85-96.


Рецензия

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)