Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

DIDACTIC ANALYSIS OF THE CONTENT OF "PEDAGOGICAL COMMUNICATION" THEME THROUGH INTERDISCIPLINARY RELATIONS BETWEEN GENERAL AND THEATRE PEDAGOGY (ON THE EXAMPLE OF STUDY ING "PEDAGOGY" AT A UNIVERSITY)

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-118-126

Abstract

This article presents a didactic analysis of the educational theme "Pedagogical Communication" which is included in the section "Practical Pedagogy" of the subject "Pedagogy" through interdisciplinary relations between General and Theatre Pedagogy. It is proved that studying this topic in combination with advanced study of disciplines of Theatre Pedagogy ("Acting" and "Stage Speech") as a special course stimulates forming a series of professional-pedagogical competences, thus contributing to the formation of professional competences of students-future teachers. In addition, the author highlights the importance of interdisciplinary relationships to disclose basic provisions of the analyzed topics, determines them to be objectively necessary, as the knowledge of the subjects from the list of Theatre Pedagogy complement, enrich, and sate pedagogical knowledge.

About the Author

E. . Mironchuk
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Бабицкая Л.А. Педагогические условия становления техники речи будущего учителя в образовательном процессе вуза : дисс.. канд. пед. наук. Иркутск, 2005. 172 c.

2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

3. Вартанова В.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-будущих учителей в контексте театральной деятельности : дисс. канд. пед. наук. Ижевск, 2007. 196 c.

4. Вэскер А.Б. Система К.С. Станиславского в подготовке будущего учителя к эмоциональной регуляции познавательной деятельности учащегося: теория и практика : монография. М., 2004. 295 с.

5. Галкина М.В. Профессиональные компетенции современного студента в области эстетической культуры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 1. С. 176-178.

6. Еремкин А.И. Педагогические основы междисциплинарного похода в профессиональной подготовке учителя : дисс.. докт. пед. наук. Херсон, 1991. 422 с.

7. Зязюн И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич H.H. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для педагогических специальностей высших учебных заведений. М., 1989. 302 с.

8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М., 1987. 190 с.

9. Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вуза : автореф. дисс.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. 18 с.

10. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. 40 с.

11. Ломов С.П. Перспективы развития высшего образования в России: тенденции и риски // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2015. № 1. С. 113-119.

12. Михеева Е.Г. Формирование педагогического артистизма студента-будущего учителя в процессе обучения в педагогическом университете : дисс.. канд. пед. наук. Самара, 2008. 269 с.

13. Новиков П.Н. Системный анализ педагогического процесса: методо-логический аспект. Омск, 2001. 348 с.

14. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980. 27 с.

15. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-22.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». М., 2011. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г., № 788).

17. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л., 1983. 87 с.

18. Хроменков П.А. Развивающая образовательная среда педвуза в условиях межнаучной коммуникации : монография. М., 2013. 196 с.

19. Худолий Н.Г. Организационно-педагогические основы интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования в инновационном образовательном процессе : автореф. дисс.докт. пед. наук. Якутск, 2005. 43 с.


Review

Views: 74


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)