Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ» С ПОЗИЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ОБЩЕЙ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА» В ВУЗЕ)

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-118-126

Аннотация

В данной статье представлен дидактический анализ учебной темы «Педагогическое общение» входящей в раздел «Практическая педагогика» дисциплины «Педагогика» с позиции междисциплинарных связей общей и театральной педагогики. Доказано, что при изучении данной темы в сочетании с дополнительным изучением дисциплин театральной педагогики («Актерское мастерство» и «Сценическая речь») в виде спецкурса формируется ряд профессионально-педагогических компетенций, что способствует формированию профессиональной компетентности студентов - будущих учителей. Кроме того, автор выделяет значение междисциплинарных связей для раскрытия базовых положений анализируемой темы, определяет их объективно необходимыми, так как знания из перечня представленных дисциплин театральной педагогики дополняют, обогащают, насыщают педагогическое знание.

Об авторе

Елена Валентиновна Мирончук
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бабицкая Л.А. Педагогические условия становления техники речи будущего учителя в образовательном процессе вуза : дисс.. канд. пед. наук. Иркутск, 2005. 172 c.

2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

3. Вартанова В.В. Формирование профессиональной компетентности студентов-будущих учителей в контексте театральной деятельности : дисс. канд. пед. наук. Ижевск, 2007. 196 c.

4. Вэскер А.Б. Система К.С. Станиславского в подготовке будущего учителя к эмоциональной регуляции познавательной деятельности учащегося: теория и практика : монография. М., 2004. 295 с.

5. Галкина М.В. Профессиональные компетенции современного студента в области эстетической культуры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 1. С. 176-178.

6. Еремкин А.И. Педагогические основы междисциплинарного похода в профессиональной подготовке учителя : дисс.. докт. пед. наук. Херсон, 1991. 422 с.

7. Зязюн И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич H.H. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для педагогических специальностей высших учебных заведений. М., 1989. 302 с.

8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М., 1987. 190 с.

9. Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вуза : автореф. дисс.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004. 18 с.

10. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971. 40 с.

11. Ломов С.П. Перспективы развития высшего образования в России: тенденции и риски // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2015. № 1. С. 113-119.

12. Михеева Е.Г. Формирование педагогического артистизма студента-будущего учителя в процессе обучения в педагогическом университете : дисс.. канд. пед. наук. Самара, 2008. 269 с.

13. Новиков П.Н. Системный анализ педагогического процесса: методо-логический аспект. Омск, 2001. 348 с.

14. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1980. 27 с.

15. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-22.

16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». М., 2011. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г., № 788).

17. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л., 1983. 87 с.

18. Хроменков П.А. Развивающая образовательная среда педвуза в условиях межнаучной коммуникации : монография. М., 2013. 196 с.

19. Худолий Н.Г. Организационно-педагогические основы интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования в инновационном образовательном процессе : автореф. дисс.докт. пед. наук. Якутск, 2005. 43 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)