ОПЫТ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-1-94-102
Аннотация
В работе описывается опыт автора в решении проблемы активизации учебной деятельности студентов, как того требует личностно-деятельностная парадигма обучения, образовательные стандарты. Показано общее направление и фрагменты методики преподавания в высшей школе в условиях реализации компетентностного и деятельностного подходов в образовании. Дается описание некоторых методов и приемов организации учебной деятельности студентов в изучении педагогики в вузе: лекция с опережающим изучением, анализ педагогических ситуаций, семинар-игра «конференция».
Ключевые слова
дидактика высшей школы,
образовательные стандарты,
компетентностный подход,
активные методы обучения,
приемы активизации учебной деятельности,
методика преподавания педагогики,
didactics of the higher school,
educational standards,
competence approach,
active learning methods,
methods of intension of educational activity,
teaching methods of pedagogy
Список литературы
1. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М., 2012. 416 с.
2. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие. М., 2014. 315 с.
3. Платонова Р.И. Развитие ключевых компетенций будущего учителя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 83-86.
4. Шитова В.А. Виртуальная образовательная среда МГОУ как эффективное средство в организации самостоятельной работы студентов // Научно-методические подходы к формированию образовательных программ подготовки кадров в современных условиях: сборник статей II Региональной научно-практической конференции МГОУ / отв. ред. В.М. Клычников. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 240 с.
Просмотров:
62